Баннерная реклама

Баннеры уже длительное время показываются пользователям и стали привычными. Пользователи интернета ежедневно встречают их на всевозможных сайтах, а жители мегаполисов привыкли к виду графических объявлений и на улице. Но, несмотря на широкую известность этого типа рекламы, среди людей ходит ряд заблуждений о баннерах. Прежде чем рассматривать непосредственно создание медийной рекламы, стоит разобраться в этих заблуждениях и понять, что из этого истина, а что нет.

Мифы о баннерах

Медийные объявления не приносят никакой пользы. Нет смысла спорить, что баннеры не всегда приносят видимый результат, особенно с первой публикации. Но это не означает, что их приобретение лишено смысла. Возможно, если результат оказался отрицательным, что-то просто не было учтено при создании такой рекламы, следующая попытка будет удачнее. Хотя не исключено, что для нахождения оптимального варианта придётся сделать не одну десятку попыток и провести отдельные исследования на эту тему.

Графическая реклама — это успех. Как и в прошлом случае, думающие так люди заблуждаются. Никакая реклама без должной подачи и вложений не сможет привлечь внимания пользователей, и баннеры не исключение. Они помогают рассказать о скидках и акциях или заявить о своём существовании, но требуют учета деталей, без которых будут невыгодны. Ведь нет ничего удивительного, что никто не будет кликать по ним, если реклама книг будет демонстрироваться не любящим читать людям, а косметика — мужчинам.

Случайный переход. Часто раздается мнение о том, что трафик составляют случайно кликнувшие на баннер. В какой-то мере это правда, в частности на мобильных устройствах. Но эта проблема решается просто: достаточно только правильно настроить показ рекламы, и количество случайных кликов уменьшится, пусть они и не исчезнут.

Пользователи не замечают баннеры. Распространено мнение, что люди не обращают внимания на медийную рекламу, привыкнув к ней. И пусть частично это правда, но пользователи не замечают ту рекламу, которая им неинтересна. Но если девушке, готовящейся к свадьбе, предложить рекламу свадебного платья, она наверняка обратит на неё внимание. Чтобы быть действенной, реклама должна быть актуальной и интересной для пользователя.

Баннеров слишком много. Это мнение осталось ещё с эпохи становления интернета и потеряло актуальность. В современности у рекламодателей появилось множество способов показывать рекламу тому пользователю, которому это нужно, и именно там, где он хочет это видеть. Благодаря этому исчезла необходимость лепить на каждый сайт десятки объявлений, надеясь, что хоть одно из них подействует.

Требования к созданию

Как правильно создать баннерную рекламу

Теперь самое время переходить непосредственно к требованиям, которые выдвигает Google adwords к баннерам.

Графические требования: изображения на баннерах должны подходить под стандарты качества, то есть нельзя вставлять размытые фотографии. Кроме этого, под запрет попали мешающее мерцание или мигание. Не будут приняты и объявления с изображениями, отклоняющимися по вертикали, перевернутыми на 90 или 180 градусов, не полностью занимающими рекламное место или, напротив, выходящими за его пределы.

Информационные требования. Цензуре подвергается и информация, расположенная на баннерах. Назовем требования к рекламе:

  • не искажать смысл и факты, значение;
  • соответствовать целевой странице;
  • доступность контента для пользователей. Правилами Google ограничено содержание только для взрослых. Стоит обратить на это внимание, так как в других странах иные правила о запрещенном контенте.

Мошенничество с оформлением: нельзя создавать баннеры, похожие на сообщения сайта или операционной системы; они должны заметно отличаться от сайта издателя; можно имитировать движение указателя мыши, но не более пяти секунд; единственной целью объявления не может быть реклама отдельной лотереи или приза.

Виды баннеров

Теперь, когда с основными требованиями, не представляющими собой ничего сложного, покончено, можно переходить к частностям и разбираться, какие виды баннеров существуют. Графические объявления делятся на два вида: с анимацией и без анимации. И основное различие их, соответственно, состоит в наличии или отсутствии анимации.

Помимо этого, анимационные объявления имеют некоторые дополнительные требования: длина анимации должна быть не более тридцати секунд; она может воспроизводиться циклично, но не дольше этого же времени. «Гифки» не могут идти быстрее пяти кадров в секунду, а flash-объявления — не быстрее двадцати кадров.

Еще баннеры различаются по размерам. Существует четырнадцать самых популярных типов:

120 x 600 — небоскреб;

160 x 600 — широкий небоскреб;

200 x 200 — малый квадрат;

240 x 400 — вертикальный прямоугольник;

250 x 250 — квадрат;

300 x 250 — встроенный прямоугольник;

300 x 600 — блок на половину страницы;

320 х 50 — полноразмерный мобильный баннер;

320 х 100 — большой мобильный баннер;

336 x 280 — большой прямоугольник;

468 x 60 — баннер;

728 x 90 — полноразмерный баннер;

970 х 90 — большой полноразмерный баннер;

970 x 250 —билборд.

Виды баннеров

Но на самом деле их куда больше. Рассортировать размеры баннеров можно на четыре основных вида:

  • квадрат или прямоугольник (200×200; 240×400; 250×250; 250×360; 300×250; 336×280; 580×400);
  • небоскреб (120×600; 160×600; 300×600; 300×1050);
  • полноразмерный баннер (468×60; 728×90; 930×180; 970×90; 970×250; 980×120);
  • мобильные устройства (300×50; 320×50; 320×100).

Создание всех этих вариантов может вылиться в большую сумму, если заказывать их у дизайнеров. Для исключения такой необходимости существует адаптивная реклама Google adwords. Она позволяет подстроить единожды созданный баннер под все виды рекламных мест, меняя расположение отдельных элементов. Но не секрет, что программа не может пока еще сравниться с результатами человеческого труда, поэтому созданные дизайнерами изображения будут выглядеть привлекательнее.

Но покупать сразу все размеры — мероприятие дорогое в условиях, когда нельзя сказать, какой из них «выстрелит», а какой так и останется бесполезным украшением. К счастью, вопросом, какой вариант баннера является самым «ходовым», уже озабочивались. Итогом проведенных исследований стал вывод о том, что чаще пользователи переходят по таким вариантам:

  • полноразмерный баннер: 728×90;
  • широкий небоскреб: 160×600;
  • встроенный прямоугольник: 300×250.

Размеры баннеров

Уже этих трех размеров будет достаточно для охвата пятидесяти процентов пользователей. Если же довести количество купленных дизайнов до семи (половины из четырнадцати самых ходовых), охват аудитории составит девяносто пять процентов, что пусть и не дотягивает до сотни, но подходит близко к ней.

Создание баннеров

Создать контекстно-медийный баннер без анимации нетрудно. Адаптивное объявление сделать и того легче: достаточно выбрать изображения и текст, и программа скомпонует их автоматически. Adwords поддерживает форматы GIF, JPS и PMG. Объем файла не должен превышать 150 килобайт. Анимационные объявления имеют только одно отличие: допустим формат GIF.

Отдельно стоит остановиться на создании HTML5-объявлений. Они загружаются в ZIP-архиве и могут содержать в себе не более сорока файлов (доступные форматы: CSS, JS, GIF, PNG, JPG, JPEG и SVG).

После завершения создания объявления стоит настроить КМС. Этот момент ключевой в успехе (или в его отсутствии) графических объявлений. Если параметры контекстно-медийной сети выставлены неправильно, велика вероятность, что даже  красиво оформленное объявление не принесет никакой пользы.

Подводя итоги

Графические объявления непростой вид рекламы. Учитывают много нюансов как при создании изображения, так и при настройках его показа определенным категориям пользователей. Маловероятно, что успех придет сразу, но при отсутствии ошибок медийные объявления способны принести много пользы покупателям.

Ссылка на основную публикацию