Как открыть рекламное агентство

Многих начинающих предпринимателей волнует вопрос, как открыть рекламное агентство. Численность новых стартапов в рекламной сфере постоянно растет, поэтому, вклинившись сюда, нелегко здесь удержаться. Дух соперничества в рекламной среде огромен, и устойчивые позиции занимают единицы. Однако есть и очевидные преимущества рекламного агентства: возможность проявить креативные способности, получать хорошую прибыль, небольшой стартовый капитал и т.п. Предпринимателю нужно продумать путь развития будущего дела и только потом приступать к действиям. Желающих основать рекламное агентство много, и перед ними стоит вопрос, с чего начать.

Как открыть рекламное агентство

На первых порах будущий владелец должен провести тщательный мониторинг сегмента и рассматриваемой отрасли, чтобы произвести благотворное открытие рекламного агентства. Предпринимателю следует оценить количество возможных конкурентов, изучить их деятельность, а также неплохо было бы проконсультироваться со специалистами и изучить литературу. Затем на основе полученных данных составить бизнес-план, приближенный к реальности. После этого предприниматель должен сделать обязательные шаги для организации дела, прописанные в бизнес-плане: регистрация предприятия, аренда или приобретение помещения, набор сотрудников и т.п. Затем продумывается тактика привлечения первых гостей, а позже постепенно наращивать клиентскую базу. Далее показывается прообраз бизнес-плана, раскрывающего тему как открыть рекламное агентство с нуля в своем городе.

Виды рекламных агентств

Перед тем как открыть рекламное агентство с нуля, необходимо уточнить квалификацию задуманного стартапа. Рекламные агентства делают либо отдельные процедуры, либо их комбинации. От того, какие процедуры делает организация, зависит ее функционирование. При скромном бюджете и малом опыте лучше специализироваться на одном типе деятельности, и только после того как владелец уверенно почувствует почву под собой, можно расширять рабочее поле. Организация рекламного агентства подразумевает, что реклама будет размещаться на следующих местах: в интернете, газетах, на телевидении, в периодике и информационных листовках, а также с помощью наружных средств.

Основные формы, в которых работают рекламные агентства, следующие:

  1. Создание и установка наружной рекламы (большое количество различных уличных вывесок, рекламных щитов, баннеров и т.п.).
  2. Составление и участие в промоакциях, пиар.
  3. Реклама и продвижение в СМИ.
  4. Привлечение покупателей с помощью интернет-ресурсов (в том числе сайтов, социальных сетей и т.п.).
  5. Распечатка полиграфической продукции (листовок, буклетов, брошюр и т.п.).
  6. Съемка и прочее сопровождение рекламных видеороликов.
  7. Реклама с помощью предметов индивидуального дизайна и т.п.

Исходя из этих пунктов, рекламные агентства делятся на следующие типы:

  1. Медиабаинговая компания – связывает две стороны сделки.
  2. Полного цикла – абсолютное сопровождение сделки: создание идеи и ее реализация.
  3. Специализированное агентство – свершение одной процедуры, часто — в тандеме с другими учреждениями.
  4. Креативное агентство – создание рекламной идеи.
  5. Пиар агентство – сопровождение и пиар процедур.
  6. Предприятие наружной рекламы.
  7. Агентства BTL – создание и воплощение всевозможных акций.
  8. Интернет-агентства – популяризируют стартапы в интернете, это небольшие рекламные агентства.

Рекламные агентства отвечают за реализацию двух задач: производство и распространение. Наиболее эффективно агентство может работать при одновременном соблюдении обеих функций: когда и задумка, и ее воплощение разрабатывается в рамках одного предприятия. Это удобнее и для заказчиков – не надо искать нескольких исполнителей и растрачивать дополнительное ресурсы, и для агентства – рекламная концепция будет осуществлена в едином стиле. Однако такое положение вещей является затруднительным для дебютантов. Поэтому на рассвете бизнеса нужно развивать одну тему, так легче продвинуть рекламное агентство с нуля.

Бизнес-план по созданию рекламного агентства

Только при подготовке благотворного бизнес-плана будущий глава сможет рекламное агентство открыть с нуля. Такой проект будет содержать в себе следующие пункты:

1. Привлечение средств

Для создания нового проекта необходимо наличие стартового капитала. Приобрести финансы на эти цели можно с помощью банковского кредита, привлечения собственных средств, а также одолжить их у друзей или знакомых. Здесь все зависит от того, какие  возможности имеет предприниматель. На организацию рекламного агентства потребуется около 500-600 тыс. руб.

2. Регистрация формы собственности

Чтобы зарегистрировать новое предприятие, необходимо обратиться с перечнем документов в Федеральную налоговую службу. Как правило, малые агентства регистрируются форме ИП или ООО. Первая подходит при учреждении предприятия одним лицом. Это проще, но такая компания не может сотрудничать с юридическими лицами.

Начинающему бизнесмену следует ознакомиться со всеми необходимыми нормативно-правовыми актами. Для осуществления рекламной деятельности лицензия не требуется (ФЗ №128 от 08.08.2001). В целом для оформления всех документов потребуется от 4 до 30 тыс. руб. в зависимости от конкретной ситуации. Таким образом, первый шаг к открытию рекламного агентства – регистрация бизнеса.

3. Поиски помещения

Для начала оговоренной деятельности можно взять небольшое помещение (30 кв.м). Теоретически это необязательно должно быть шикарное помещение в центре города. В том случае, если встречи с заказчиками будут происходить непосредственно в офисе, следует больше внимания уделить его устройству и удобству местоположения, а также в помещении сделать хотя бы косметический ремонт. Если же офис в ближайшей перспективе арендуется исключительно для «своих», то в этой статье расходов можно сэкономить, естественно в разумных пределах.

4. Закупка оборудования

Перечень необходимой мебели и техники – главный ключ к тому, как создать рекламное агентство:

  • Мощные вычислительные машины и программы к ним
  • Принтеры (в т.ч. цветной) и сканеры (зависит от специализации)
  • Средства для связи (мобильные и рабочие телефоны)
  • Мебель (столы, рабочие кресла, диванчик и столик для заказчиков и т.п.)
  • Оборудование и база знаний – фундамент рекламного агентства.

5. Поиск сотрудников

Для успешного функционирования рекламного агентства необходимо подобрать хороших работников. Основными сотрудниками должны быть:

  • Дизайнер. Даже в небольшом агентстве рекомендуется наличие двух дизайнеров, один из которых дополнял бы работу другого и наоборот.
  • Менеджер. А лучше два, их функцией будет поиск и привлечение новых клиентов, заключение с ними договоров, а также они устанавливают отношения между заказчиком и исполнителями.
  • Бухгалтер. Можно нанять человека не на полную ставку для помощи в оформлении финансовых документов (другой вариант – обратиться в аутосорсинговую компанию).
  • Уборщица.

В целом штат сотрудников зависит от финансовых возможностей владельца компании, а также от его умений в области рекламы, ведь заинтересованный предприниматель может быть полноценным сотрудником и самостоятельно выполнять множество функций. Для эффективного функционирования компании следует нанять максимально (относительно материальных возможностей) квалифицированный персонал, обеспечить официальное трудоустройство, получить консультацию специалиста по управлению персоналом, а так же самостоятельно ознакомиться с трудовым законодательством для того, чтобы разбираться в правовых вопросах касательно увольнения и т.п.

6. Реклама и первые заказчики

Реклама самого предприятия – первый шаг на пути к успеху. В этом случае можно использовать любой вид рекламы, в том числе и наружную. Важно определить целевую аудиторию бизнеса и начать непосредственное предложение своих действий. На первых порах разрабатывают некоторые кейсы рекламных агентств для создания портфолио и затем работать с реальными заказчиками.

Интернет-маркетинг для малого бизнеса

Один из самых экономных методов для малого бизнеса разрекламировать новый стартап в форме агентства – использование всемирной паутины. В первую очередь еще на этапе открытия агентства необходимо создать страничку с подробным перечнем предлагаемых действий, прайсом, портфолио и какими-либо прочими фишками. Эту страничку возможно раскрутить с небольшими вложениями, что будет одной из бюджетных, но небыстрых статей расходов на рекламу, однако весьма эффективной. Специалисты в вопросах продвижения и интернет-маркетинга могут сгенерировать новые идеи для малого бизнеса и его раскрутки во всемирной паутине.

Список ориентировочных подсчетов для бизнес-плана по воплощению данного стартапа:

  • Оформление дела 15 000 руб.
  • Аренда помещения 40 000 руб.
  • Закупка оборудования и мебели 400 000 руб.
  • Реклама 30 000 руб.
  • Прочие издержки 50 000 руб.

Очевидно, что ведущая статья расходов –  приобретение мебели и оборудования, но от этих приобретений зависит эффективность функционирования рекламного агентства. Всегда следует помнить о том, что помимо основных расходов, есть также дополнительные и непредвиденные, поэтому всегда должна иметься в запасе какая-нибудь сумма.

7.Окупаемость и прибыльность предприятия

В среднестатистическом рекламном агентстве существует следующий ценник на осуществляемые процедуры:

  • Содание логотипа – 20-30 000 руб.
  • Макет для СМИ – 10-15 000 руб.
  • Черновик для баннера – 5-10 000 руб.
  • Модель видеоролика – 10-20 000 руб.
  • Пиар-кампания – от 80 000 руб.
  • Заказы по полиграфии (при наличии нужного оборудования) – от 15 тыс. руб.
  • Также агентство получает процент за размещение рекламы в СМИ (по договоренности).

Ежемесячные издержки рекламного агентства:

  • Вознаграждение сотрудникам (100 тыс. руб.)
  • Аренда помещения и коммунальные услуги (50 тыс. руб.)
  • Реклама – 20 тыс. руб.

Итого: 170 тыс. руб. При ежемесячной выручке соответствующей этой сумме агентство будет держаться на плаву. Если выручка выше – стартап окупается. Среднестатистический доход от данного бизнеса составляет 300 тыс. руб. Для его получения достаточно обзавестись 5-6 постоянными заказчиками, а также не пренебрегать мелкими заказами. Стоит отметить, что показанные расчеты примерны, точные цифры сильно разнятся относительно региона и конкретного вида деятельности. Приблизительно таким образом выглядит план, как открыть рекламное агентство.

Как правильно ставить цели для развития проекта

Залог благоприятного воплощения задуманного – установка четких целей. Бизнес-план по открытию рекламного агентства обязательно должен содержать постановку специфичных целей, которые зависят от конкретного стартапа. Чтобы рекламное агентство создание прошло благополучно, не стоит пренебрегать этим пунктом.

При организации стартапа предприниматель ставит перед собой цели для каждого шага развития. Только в этом случае возможен успешный старт. Примерный перечень будет выглядеть следующим образом:

  1. Этап открытия агентства – эффективная и одновременно экономная трата стартового капитала, запуск работы в срок и т.д.
  2. Начальный этап работы – привлечь определенное количество заказчиков, выработать базу постоянных клиентов, окупить первоначальные вложения, выйти в прибыль
  3. Этап роста проекта – целью будет рост прибыли, затем возможно расширение сферы работы и так далее.

Несколько полезных советов для начинающего предпринимателя

Чтобы открыть рекламное агентство с нуля, бизнесмену необходимо изучить некоторые хитрости данного бизнеса.

Не стоит останавливаться на обретении какого-то количества заказчиков, предприниматель будет всегда находиться в поиске и агитации новых клиентов.

Организация сотрудничества и заключение юридически правильных договоров с партнерами и крупными фирмами-производителями (например, полиграфические предприятия) и позволит улучшить работу.

В начале развития бизнеса не стоит отказываться работать с невысоко оплачиваемыми заказами.

Разработка креативной рекламной концепции поможет в развитии бизнеса: во-первых, она продемонстрирует будущим заказчикам умение делать эффективную рекламу и качественную продукцию, а во-вторых, привлечет нужное количество заказчиков.

Клиентоориентированность и нацеленность на долгосрочное и плодотворное сотрудничество также поможет удержаться в данном виде бизнеса. Рекламщик покажет заказчику искреннее желание  продвинуть продукт на рынке услуг.

Наличие привлекательных акций, приятных бонусов и выгодных предложений привлечет заказчика и заставит вернуться в агентство еще раз, а также порекомендовать его другим, не стоит отказываться и от новых идей сотрудников.

Распространение контактов в местных СМИ сделают рекламное агентство доступным для большего количества клиентов.

В случае проблем с работой в одной сфере рекламы стоит поискать другие категории рекламного бизнеса, однако не стоит распыляться, а делать то, в чем владелец уверен.

И, конечно, нельзя обойтись без постоянного совершенствования навыков как руководителя предприятия, так и сотрудников.

Таким образом, открыть рекламное агентство не так трудно – гораздо сложнее — удержаться на месте, сохранить созданный стартап и окупить затраченные ресурсы. Поможет в этом тщательно проработанный и продуманный бизнес-план, учитывая мелочи касательно бизнеса, уметь предвидеть возможные варианты развития событий, с осторожностью делать каждый шаг.

Ссылка на основную публикацию
Заказать звонок
+
Жду звонка!
Adblock detector