Бриф на создание сайта: прихоть веб-дизайнеров или необходимость

Знаете, среди разработчиков сайтов есть множество шуток про заказчиков, которые ведут себя примерно так:

«Очень странный заказчик:

— Мне просто нужны три кото, после которых идет большая буква Ж. И обязательно на оранжевом фоне.

Дизайнер, недоуменно:

— Зачем 3 кота и букву «Ж»? Что это значит?

Заказчик:

—ТРИКОТАЖ!».

Надеемся, вы представляете, какой ужас испытывают веб-дизайнеры, когда слышат такое. Следует четко понимать, что у вас за компания, какова целевая аудитория и что именно поможет вашему сайту завоевать сердца пользователей. А то получиться, что дизайнер угодит вам, создав нерентабельный сайт.

Бриф на создание сайта

Но как же этого избежать, спросите вы. Вам просто нужен бриф на создание сайта. Причем он облегчит работу обеим сторонам. Скорее всего, именно поэтому он завоевал такую популярность. Но обо всем по порядку.

Рассказать о сайте легко

Для начала следует дать определение эту загадочному понятию. Итак, бриф на создание сайта это документ, который состоит из ряда вопросов о будущем веб-портале. Иначе говоря, это анкета для заказчика, на основании которой дизайнер будет строить структуру и оформление интернет проекта. Следует отметить, что бриф также создается при разработке логотипа или баннера. Именно при помощи данного документа дизайнер может получить наиболее конкретизированную информацию о создаваемом продукте.

Далее мы хотели бы рассмотреть детально, зачем нужен бриф на разработку дизайна сайта:

  1. Цена. Да-да, не удивляйтесь, но именно правильно заполненный бриф на разработку сайта позволяет рассчитать стоимость на самом первом этапе. За счет этого, можно скорректировать заказ до начала работы, наглядно показав от чего можно отказаться. К тому же заказчик может разослать свой бриф разным компаниям, и посмотреть чье предложение для него будет максимально выгодно.
  2. Заказчик всегда получит продукт в четком соответствии со своими пожеланиями. А это значит, что вам не смогут накрутить не нужные вам функции, что, к сожалению, случается все чаще.
  3. Но главное, это все-таки общение. После того как будет создан бриф на разработку сайта заполненный вами, отнесите его на встречу с дизайнером. И уже в ходе общения, возможно, внесите изменения. Очень важно найти взаимопонимание, если этого нет – это не ваш дизайнер.

Далее давайте рассмотрим примеры брифов на создание сайта.

Какие вопросы стоит задать

Очень важно понимать структуру данного документа и постараться ничего не забыть. Мы решили привести примерный список вопросов для заказчика. Итак, приступим.

Структура брифа на создание сайта:

  1. Информация о компании. Здесь необходимо указать полное название, данные контактного лица, а также общую контактную информацию. Не стоит забывать про такие критерии, как сроки интернет-проекта, область деятельности компании. Отдельно следует отметить, чем именно вы отличаетесь от своих прямых конкурентов, ссылки на их сайты, а также какие элементы их порталов вам особенно нравятся.
  2. Информация о фирменном стиле. Этот факт необходим для того, чтобы сайт был выдержан в цветовых решениях и элементах, присущих вашей компании.
  3. Целевая аудитория сайта. Вы должны четко понимать, кто ваши клиенты и что им было бы интересно увидеть.
  4. Дизайн будущего сайта. Эта графа брифа уже относится к содержанию сайта. Здесь следует указать основные разделы сайта, предпочтения по цветовому и стилистическому оформлению.
  5. Контент. Здесь указываются те впечатления, которые должен вызывать ваш сайт, есть ли уже портал, с которого можно перенести информацию. В том случае если вы вдохновлялись каким-то конкретным сайтом, то можете указать на него ссылку. Также следует отметить, есть ли человек, который будет заниматься наполнением контента или вы ожидаете этого от разработчиков.
  6. Технические требования. Данный раздел брифа чаще всего вызывает затруднения у заказчиков. Поскольку они с трудом представляют, какие именно бывают критерии сайтов, им тяжело описать свои требования. Мы советуем вам указать, нужна ли вам интеграция с системой управления, требуются ли платежные системы и обратная связь, будет ли разрабатываться мобильная версия сайта.

Как вы видите, создать и заполнить бриф совершенно не сложно. Многие задаются вопросом, необходимо ли распечатывать бриф или достаточно электронной версии. В том случае, если в вашем документе используются ссылки, то определенно стоит остановиться на электронном виде. Мы же в свою очередь подготовили для вас изображение одного удачного брифа на создание сайта.

Плагиат плохо, а отсутствие идей еще хуже

Никто не говорит о том, что стоит копировать чужой сайт. Однако, подчас не лишним поискать вдохновение у успешных проектов. Просмотрите сайты наиболее качественные среди х конкурентов. Отследите  структуру, дизайн, какие-то особенности. А позже немного изменив под проект компании.

Мы же желаем вам правильно составленных брифов, вне зависимости от того по которую вы сторону баррикад. Удачи!