Реклама – очень важна для увеличения продаж, особенно для интернет-магазинов.Рекламу «Яндекс Директ» замечают клиенты, которые хотят найти товар, находящийся у вас. Следовательно, это полезный ресурс. Сейчас мы обсудим стоимость «Яндекс. Директ», способы формирования цен, работу «Яндекс Директ» и, конечно, настройку данного вида рекламы!
Реклама в «Яндекс. Директ» — это…
«Яндекс Директ» — подходящий метод для получения новых заявок на ваши товары или услуги. К тому же, вы можете легко управлять рекламной кампанией, настраивая её именно для жителей своего города, если это необходимо. Пример: вы занимаетесь продажей велосипедов и вам нужно увеличить прибыль. Для этого запускаете рекламу в «Яндекс. Директ» по ключевым словам, допустим «купить велосипед». Затем ваш будущий клиент делает такой запрос и видит вашу рекламу. Далее совершается «купля-продажа». А вы оплачиваете Яндексу переход пользователя на ваш сайт. Но здесь есть определенные минусы:- Конкуренция. Вашу рекламу могут не увидеть из-за других 7 предложений конкурентов.
- Разрыв в цене кликов. 1-е место стоит дороже 7-го.
Способ формирования цен
Перед запуском рекламы попробуйте испытать прогнозирование бюджета. Цена рекламной кампании зависит от стоимости клика, количества перехода на товары и вашего бюджета.CTR в «Яндекс. Директ»
CTR — коэффициент кликов на объявления, параметр его эффективности. CTR – это соотношение количества переходов на сайт клиентами и количества показов в поисковой выдаче Яндекс, считается в процентах. Рост CTR необходим для экономии на рекламе. Яндекс нацелен на получение прибыли, если у вашего конкурента стоимость клика – 10 руб. и посещений сайта в неделю, кликая на баннер – 70, а у вас – 15 руб. с 30 переходами, то Яндексу выгоднее работать с вашим конкурентом. Ведь он регулярно приносит стабильную прибыль. Если вы решите провести брендовую, имиджевую рекламную кампанию CTR даст слишком мало информации об эффективности рекламы, потому что её цель — увеличение узнаваемости лейбла, создание нужного имиджа и ассоциаций. Тогда лучше узнать, как много пользователей заметили рекламу, а не перешли, увидев её на сайт. При этом, стоимость одного клика станет очень высокой. К тому же, у вас есть возможность осуществить рекламную кампанию с 300 рублями в кармане.Основная терминология Яндекс Директ
Pay Per Click — с инглиша , как оплата за клик. Т.е переход по ссылке, баннеру. Cost per click — с того же английского, цена за клик, которую рекламщик платит, например, поисковой системе, если говорим о SEO. Click-through rate — показатель кликабельности. Измеряется кликабельность в процентах, в отношении число кликов на баннер. Например: рекламный блок показан 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1 %. Формула вычисления CTR: CTR = количество кликов / количество показов * 100 Cost Per Millenium — в переводе формат взаимоотношений с рекламщиком, которая представляет собой фиксированную оплату за тысячу показов рекламы. СPM=1000*CTR*Цена клика *в приведенной формуле цена клика — цена, получаемая площадкой, за клик по объявлению, отличная от CPC. Cost Per Action — тут та же модель взаимоотношений с рекламодателем, только оплата за результат производиться в случае покупки/заказа товара, а не просмотра рекламы. Рекламщику, чтобы получить свои деньги, стоит обеспечить факт продажи, что разумеется увеличит количество заказов. ROI ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ROI ROI — простыми словами — коэффициент окупаемости. ФОРМУЛА РАСЧЕТА ROI ROI = (Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений *100%Настройка рекламы.
Шаг 1. Перейти на «Яндекс. Директ» и кликнуть «Разместить рекламу».
Шаг 2.Создать аккаунт в Яндекс или использовать имеющийся.
Шаг 3.В окне настроек пользователя выбрать вид рекламной кампании.
На странице создания кампании укажите ее название, выберите дату начала и окончания.Какие есть виды кампании?
Текстово-графические объявления показываются в поиске Яндекса и на других сайтах. Это универсальный вид рекламной кампании, о котором дальше пойдет речь. Вставьте интересный заголовок и текст объявления, ссылку на сайт, который вы рекламируете. В объявление вы можете вставить продающее изображение, быстрые ссылки и виртуальную визитку. Вам не понадобится ссылка на сайт, если есть визитка. Реклама мобильных приложений. Необходима только для продвижения приложений на iOS и Android. Такие объявления показываются в поиске на устройствах, для которых они предназначены. Направьте ссылку на приложение, вставьте заголовок и текст объявления. Вы увидите, что картинка, стоимость, ранкинг и характеристики техники добавятся на автомате. Показы динамических объявлений. Они производятся только на поиске. Подойдет, если у вас большая конкуренция на рынке похожих товаров. «Яндекс. Директ» быстро просмотрит сайт и создаст объявления для выдачи. Но этот вид находится ещё на тестировании. Отметьте домен сайта, которому вам необходимо сгенерировать динамические объявления. Придумайте текст для него,но помните, что он должен подходить всем объявлениям. Заголовок, URL страницы перехода и ключевые фразы будут сгенерированы автоматически. Смарт-баннеры. Позволяют создавать интерактивные баннеры. Чтобы создать смарт-баннер вам придется вставить файл со списком продукции и отрегулировать визуальное оформление. «Яндекс. Директ» определит содержание файла и сделает интерактивный баннер, где потенциальный покупатель посмотрит товарные предложения, учитывающие его интересы. Итак, продолжим, вы выбрали текстово-графические объявления.Шаг 4. Создание рекламной кампании.
- Название рекламы необходимо в первую очередь вам, чтобы не попасть в запутанное положение.
- Расписание показов. Здесь вы выбираете временные сроки показов объявлений.
- Выбор населенного пункта.
- Управление показами. Определяются места показов и ограничения. Можно выбрать автоматическое либо ручное управление.
- Настройка минус-фраз (антонимы к ключевым словам).
- Дополнительные фразы – синонимы к ключевым словам, способствуют показам для потенциальных клиентов.
- Визитка, единая для всех объявлений. Здесь помещаются исходные данные сайта (адрес, контакты, территориальное расположение). Нужно максимально подробно заполнить!!
- Отметить «счетчик Метрики» для отслеживания эффективности рекламы.
Стратегия показов
- Во вкладке «Управление показами» – «Стратегия» выберите кнопку изменить.
- Выбираете «ручное управление ставками», «только на поиске».
- Жмете «Ограничить дневной бюджет и позицию показа» и «Показывать на минимально возможной позиции» и выберите «в спецразмещении и гарантии». Так ваши объявления будут на 2-3 месте, если цена за клик у вашего конкурента ниже.
- Ручной тип управления для рекламодателей, которые хотят сами руководить ход кампании. Они сами устанавливают цену за клик. К счастью, чтобы не было сложно, «Яндекс. Директ» помогает нам, показывая у ключевых слов актуальную цену, чтобы поставить объявлению на лучшую позицию.
Какие есть типы позиций показов?
- Спецразмещение «Яндекс. Директ». Это самый дорогой блок, но самый эффективный. Находится над результатами поисковой выдачи и содержит 3 объявления.
- Гарантированные объявления находятся под результатом поисковой выдачи. Это 4 рекламы. У них меньше стоимость, но меньше кликов. На мой взгляд самый разумный выбор.
- Динамические объявления – самые дешевые, но появляются не постоянно. Содержат до 4 объявлений, находятся последующих на страницах выдачи Яндекса.
Но как же объявления отправляются на их определенные позиции?
Объявления для показа на каждой позиции выбираются, учитывая показатели кликабельности (CTR), коэффициента качества и цены за клик. Объявления с самыми лучшими характеристиками отправляются в спецразмещение и в блок гарантированных показов. Оставшиеся объявления могут попасть в динамические показы, где эти показатели играют далеко не последнюю роль. Как уже упоминалось, чтобы посчитать CTR нужно использовать прогноз вероятности кликов, который основан на накопленной статистике показов и кликов по ключевым фразам, к тому же, учитываются и другие параметры, влияющие на вероятность клика: количество слов из запроса в тексте объявления, как ведут себя пользователи в регионе показа и т.п.Думаю вам интересно, что учитывает коэффициент качества. Он замечает огромное количество факторов: релевантность объявления запросу, статистика по объявлению, релевантность объявления странице сайта, куда ведет ссылка, и др.Таким образом, чтобы достичь позиции показа объявления как можно выше, можно использовать не только способ увеличения ставок, но и повышать эффективность рекламы.
Настройка ставок
Вы можете уменьшить или увеличить стоимость клика для любой аудитории по полу и возрасту, наличию мобильных устройств и т.д. Допустим, вы продаете украшения, значит, вы делаете ограничения на мужчин и чаще показываете свою рекламу на женских сайтах. Или возьмем куклы, есть большая вероятность, что их купят мамы, бабушки и девочки. Но нужно учитывать, что на покупку влияет 3 категории людей, кому покупают, кто покупает и с кем советуется. Например, папа решил маме подарить путевку, но не может выбрать направление, поэтому советуется с сыном. Путевка для мамы, покупает папа, выбирает сын. При размещении рекламы следует учитывать эти факторы.Как настроить расписание показов?
Используйте «Временной таргетинг», чтобы установить необходимое время для показов, для сокращения количества неудовлетворенных клиентов. Здесь всё очень просто: вы выбираете либо по будням, либо круглосуточно. Есть несколько видов расписаний:Обычное расписание
Для того чтобы добавить расписание:- В меню слева (внизу) нажмите пункт «Создать расписание показов».
- Укажите даты размещения.
- Поставьте галочку у опции Автопродление — так показы смогут оставаться даже после указанного вами отрезка времени, если необходимое количество показов вы не смогли достигнуть. И вы забудете отметить автопродление, то когда закончится указанный временной отрезок показы будут остановлены.
- отправить показы, которые оказались невыполненными на другой временной отрезок;
- отправить деньги за показы, которые не выполнены на другую рекламную кампанию;
- забрать деньги за показы, которые не выполнены.
Аукционное расписание
Если вы хотите включить аукционное расписание для ваших рекламных продуктов:- В меню слева (внизу) выберите пункт «Создать расписание показов».
- Выберите стратегию торгов:
- Бюджет — вы самостоятельно определяете бюджет и можете получить максимально возможное количество показов в рамках вашего бюджета.
- Мин. CPM — вы определяете необходимое количество показов и получаете их по минимально возможной цене.
- Средний CPM — вы определяете необходимое количество показов, максимальный средний CPM и можете их получить за самый короткий период времени.
- Фикс.CPM — вы определяете бюджет, текущий CPM и можете получить показы по данной стоимости в рамках вашего бюджета.
- Определите даты показа и другие важные параметры в зависимости от выбранной вами стратегии. Прогноз рассчитывают на данный момент времени, и он может измениться в любое время.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Расписание «Жаворонок»
Жаворонок — такой метод продажи вашей рекламы, в котором стоимость показов указывается на основании очередности брони. Первый рекламодатель, который смог забронировать и направить размещение на подтверждение заранее, может получить самую низкую стоимость. Цена показов для дальнейших размещений с тем же временным отрезком и данными таргетингами растет в том же соотношении, что и доля бронированного трафика. Поэтому рекламодатель, который бронировал трафик ранее всех остальных, получает услуги по более низкой стоимости.Добавление нескольких расписаний
Но здесь есть небольшие преграды. Расписание для аукционных товаров и расписание «Жаворонок» может быть составлено только в единственном виде. Если вам будет вдруг нужно создать настройку для нескольких расписаний такого типа, то вы должны сделать для любого из них свое отдельное размещение. Но если вы хотите вставить другое расписание:- Отправиться в рекламную кампанию на сектор «Размещения».
- Выбрать размещение и перейти в меню «Действия» и затем «Создать расписание показов».
- Заполните необходимые поля.
- Кликните на кнопку «Сохранить».
Как настроить регион показов?
Например, если вы хотите продавать велосипеды в вашем городе, в Екатеринбурге, вы просто устанавливаете этот город и ждете заказов. Не нужно устанавливать в качестве региона всю страну, это снизит эффективность рекламы. Потому что, установив всю Россию, вопреки ожиданиям вы получите меньше заказов. Ведь наблюдается огромное различие в стоимости товаров и заработной платы между Москвой и, например, Томском.Внимание! Зайдите в сектор «Специальные настройки» и запретите «Автофокус», иначе ваша реклама не будет транслироваться по запросам, которые Яндекс выберет не целевыми, хотя они как раз могут принести пользу.Вы можете включить отправку оповещений о ходе кампании по СМС или на электронную почту. Приятный бонус: они бесплатные. Шаг 5. Создание группы объявлений. Вам понадобится привлекательное название из 30 символов, динамичный текст для объявления из 75 символов и завлекающие картинки (чтобы создать такие, пройдите курс творческой фотографии), ссылка на ваш сайт.
Закон составления рекламы
- Предложение (Offer).
- Сроки действия предложения.
- Призыв к совершению покупки. Например, «Акция на скоростные велосипеды до 1 сентября. Приходите к нам!» или «Большая распродажа шуб. Готовьте шубу летом. Налетайте!»
- Обязательно в заголовке используйте ключевое слово! Это повысит кликабельность.
Быстрые ссылки и уточнения
Такие 4 ссылки появляются внизу рекламы для привлечения покупателей и увеличения CTR. В уточнениях можно написать об условиях сотрудничества, возможном партнерстве. Не пропускайте раздел «Адрес и телефон». Это поможет вас идентифицировать и связаться в случае необходимости.Ещё несколько советов.
- Wordstat
- Настройка минус-фраз на группу.
- Функция прогнозирования бюджета.
- Экспериментируйте со словами и типами настройки, для создания идеальной рекламы.
Частые ошибки при настройке «Яндекс. Директ»
- Отсутствие минус-слов.
- Одна реклама для всех товаров.
- Мало ключевых запросов.
- Игнорирование закона рекламы.
- Не использование «Яндекс. Метрики»
- Отсутствие ориентации на отдельные регионы.