О том, какую роль играет реклама в развитии бизнеса, всем хорошо известно. Одним из наиболее эффективных её видов считается наружная. Ещё один плюс этого вида заключается в том, что наружная реклама, цены на которую относительно невысоки, вполне доступна практически каждому рекламодателю.
При этом она даёт невероятный простор для воображения и воплощения любой дизайнерской идеи, потому как видов «наружки» очень много, и список того, на что может ориентироваться рекламодатель, практически бесконечен.
Подробнее о наружной рекламе
Цель, которую преследует наружная реклама магазина – привлечение внимания. Грамотная рекламная кампания, правильное оформление витрин, яркие вывески и указатели помогут сделать это красиво. Плакаты, билборды, ситилайты, объявления – наружная реклама хороша и эффективна во всех её проявлениях: от огромных щитов до маленьких наклеек.
Разумеется, дизайн наружной рекламы должен быть тщательно продуман, так как изображение и текст должны умещаться на строго ограниченной рекламной площади, и при этом быть хорошо различимы и легко читаемы. Так что в смету расходов нелишним будет включить услуги хорошего дизайнера. Итак, сколько стоит наружная реклама? Всё зависит от вида и размера носителя, места его размещения, материала изготовления, количества используемых сторон (одна или несколько) и т.д. Разумеется, чем больше размер рекламного поля, тем выше будет стоимость.
Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций, также играют важную роль в ценообразовании. Они, равно как и способы подсветки, могут быть самыми разными. Большой популярностью сегодня пользуется полистерол, который, кстати, является одним из самых экономичных материалов. А вот использование антибликового или водоотталкивающего покрытия, применение различных спецэффектов, несомненно, усилит впечатление, но и значительно увеличит общую стоимость.
При выборе места размещения наружной рекламы необходимо ориентироваться на целевую аудиторию. Так, рекламируя, к примеру, корм для собак, целесообразно будет поместить вывеску рядом с площадкой для их выгула. Но важно также учесть, что стоимость наружной рекламы будет напрямую зависеть ещё и от степени оживлённости места предполагаемого монтажа. Обычно цена возрастает по мере приближения к центру города или каким-либо достопримечательностям. Стоимость размещения определяется из расчёта на 1000 контактов. Для этого сумму, которую рекламодатель платит в месяц за размещение рекламы, нужно разделить на приблизительное количество просмотров (цифра берётся из статистических данных). По этому показателю с внешней конкурирует внутренняя реклама, так как есть больше шансов разместить её в местах большого скопления народа. Однако опытные маркетологи используют такую рекламу только в комбинации с каким-либо другим видом.
Что еще нужно знать о наружной рекламе:
И, конечно, на цену влияет срок размещения рекламной конструкции. Обычно срок аренды кратен месяцу или неделе. Считается, что для достижения эффекта рекламная кампания должна длиться от 3-х месяцев.
Кстати прайс на наружную рекламу меняется в зависимости от спроса, от курса валют. Нередки сезонные и специфические скидки. Сезонные объясняются тем, что при плохих погодных условиях (снег, дождь, ветер и т.д.) рекламные конструкции быстрее изнашиваются, да и прохожих на улице становится значительно меньше. К специфическим скидкам относится скидка за сторону носителя. Так, покупая сторону «Б», рекламодатель получает меньшую аудиторию зрителей, соответственно, и платит за такую рекламу меньше.
Виды наружных вывесок
Вывески являются одним из старейших видов наружной рекламы. Однако и по сей день они не утратили актуальности. Они в равной степени подходят и для магазинов, и для кафе, и для клубов. Различают вывески с внешней или внутренней подсветкой.
Внешняя подсветка обычно используется для металлической или пластиковой таблички, вывескитакого типа значительно дешевле, но и менее эффектны.
Объёмные вывески, световые короба (лайтбоксы) – это основные виды световых вывесок. В них, как правило, используется внутренняя подсветка. Для этой цели применяют люминесцентные лампы, неон или светодиоды. Светодиодная подсветка – наиболее дорогостоящая в изготовлении. Однако если учесть её долговечность и высокие энергосберегающие свойства, то можно смело говорить о её рентабельности.
Световой короб представляет собой сборную конструкцию, состоящую из плоской поверхности и находящихся под нею ламп. В качестве материала изготовления обычно используется баннерная ткань или акриловое стекло. Второй вариант хорош для лайтбоксов площадью менее 3 м2. Стоимость такой рекламной конструкции невысока. Здесь всё зависит от вида вывески (световые или нет, с объёмными буквами и т.д.), размера вывески и материала изготовления.
Кроме того, такие короба – вывеска многоразовая; достаточно всего лишь поменять лицевую панель с изображением.
Обойдётся такая рекламная конструкция эконом-варианта в 9 – 9,5 тыс. рублей за 1 м2. Во сколько рекламодателю обойдётся самый дорогой вид светового короба, можно рассчитать, исходя из суммы 13 500 за 1 м2.
Более дорогостоящим вариантом, но и более эффектным, являются объёмные световые буквы. Это сварная конструкция, обшитая алюминием или композитным материалом. Различают объёмные буквы с внутренней, с открытой, а также с контражурной подсветкой. Для изготовления букв с внутренней подсветкой используются полистирол и светодиодная лента – это наиболее бюджетный вариант; здесь цены начинаются с отметки 80 рублей за 1 см высоты. Объёмные буквы с открытой подсветкой изготавливаются из ПВХ и плёнки oracal, имеют 1 год гарантийного срока и стоят в пределах 145 – 180 руб./1 см. Самыми дорогими являются буквы с контражурной подсветкой. Для их создания применяются ПВХ, оргстекло, светодиодный модуль. Иногда оргстекло заменяется нержавеющей сталью. Цена на такие буквы варьируется от 115 до 190 рублей за 1 см.