Для начала следует дать определение эту загадочному понятию.
Бриф на создание сайта это анкета для заказчика, на основании которой агентство будет строить структуру и оформление интернет проекта.
Следует отметить, что бриф также создается при разработке логотипа или баннера. Именно при помощи данного документа дизайнер или разработчик может получить наиболее конкретизированную информацию о создаваемом продукте.
Далее мы хотели бы рассмотреть детально, зачем нужен бриф на разработку дизайна сайта:
- Цена. Да-да, не удивляйтесь, но именно правильно заполненный бриф на разработку сайта позволяет рассчитать стоимость на самом первом этапе. За счет этого, можно скорректировать заказ до начала работы, наглядно показав от чего можно отказаться. К тому же заказчик может разослать свой бриф разным компаниям, и посмотреть чье предложение для него будет максимально выгодно.
- Заказчик всегда получит продукт в четком соответствии со своими пожеланиями. А это значит, что вам не смогут накрутить не нужные вам функции, что, к сожалению, случается все чаще.
- Но главное, это все-таки общение. После того как будет создан бриф на разработку сайта заполненный вами, отнесите его на встречу с дизайнером. И уже в ходе общения, возможно, внесите изменения. Очень важно найти взаимопонимание, если этого нет – это не ваш дизайнер.
Примеры брифа №1 на создание сайта.


Пример брифа №2 на создание сайта
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ |
1 |
Название компании: |
|
2 |
Сайт компании: |
|
3 |
Контактное лицо: |
|
4 |
Телефоны: |
|
5 |
E-mail: |
|
РАСШИРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ И УСЛУГАХ |
1 |
Вид деятельности компании (продажи/услуги): |
|
2 |
Особенности товаров/услуг: |
|
3 |
Ваши конкурентные преимущества
(акции, подарки, распродажи, дополнительная гарантия, быстрая или бесплатная доставка, …) |
|
|
1.Преимущества, выделяющие компанию, минимум по 10 шт. по ЦА1(Физики) и ЦА2(Юрики) 2.Преимущества- это то что отличает от других, почему из 100 компаний на выбор должны выбрать именно вашу |
|
4 |
Опишите свою целевую аудиторию (пол, возраст, …)- ОЧЕНЬ ПОДРОБНО |
|
5 |
Компании-конкуренты и ссылки на их сайты |
|
6 |
Сайты, оформление которых вам нравится (если есть) |
|
7 |
Сайты, оформление которых вам не нравится (если есть) |
|
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ СТРАНИЦЫ |
1 |
Чем занимается компания (полный список) |
|
2 |
Логотип в хорошем качестве (лучше вектор) |
|
3 |
Бренбук или описание корпоративного стиля |
|
4 |
Преимущества, выделяющие компанию |
|
5 |
Информация о функциях сайта: что должен выполнять сайт
(продавать товары в большом количестве, продавать товар в малом ассортименте, собирать контакты потенциальных покупателей/заказчиков услуг). |
|
6 |
Желаемый дополнительный функционал (калькулятор, форум, поиск и т.п.) |
|
7 |
Аудитория и/или ориентированность на b2b/b2c
(для бизнеса (компаний) / для рядового покупателя) |
|
8 |
Акции (если есть) |
|
9 |
Отзывы от клиентов (если есть) |
|
10 |
Контактная информация для сайта (телефон, skype, email, адрес, «как пройти»). |
|
11 |
Юридическая Информация (ОГРН, ИНН, Лицензии, Сертификаты и т.п., если есть) |
|
Какие вопросы стоит задать
Очень важно понимать структуру данного документа и постараться ничего не забыть. Мы решили привести примерный список вопросов для заказчика. Итак, приступим.
Структура брифа на создание сайта:
- Информация о компании. Здесь необходимо указать полное название, данные контактного лица, а также общую контактную информацию. Не стоит забывать про такие критерии, как сроки интернет-проекта, область деятельности компании. Отдельно следует отметить, чем именно вы отличаетесь от своих прямых конкурентов, ссылки на их сайты, а также какие элементы их порталов вам особенно нравятся.
- Информация о фирменном стиле. Этот факт необходим для того, чтобы сайт был выдержан в цветовых решениях и элементах, присущих вашей компании.
- Целевая аудитория сайта. Вы должны четко понимать, кто ваши клиенты и что им было бы интересно увидеть.
- Дизайн будущего сайта. Эта графа брифа уже относится к содержанию сайта. Здесь следует указать основные разделы сайта, предпочтения по цветовому и стилистическому оформлению.
- Контент. Здесь указываются те впечатления, которые должен вызывать ваш сайт, есть ли уже портал, с которого можно перенести информацию. В том случае если вы вдохновлялись каким-то конкретным сайтом, то можете указать на него ссылку. Также следует отметить, есть ли человек, который будет заниматься наполнением контента или вы ожидаете этого от разработчиков.
- Технические требования. Данный раздел брифа чаще всего вызывает затруднения у заказчиков. Поскольку они с трудом представляют, какие именно бывают критерии сайтов, им тяжело описать свои требования. Мы советуем вам указать, нужна ли вам интеграция с системой управления, требуются ли платежные системы и обратная связь, будет ли разрабатываться мобильная версия сайта.
Как вы видите, создать и заполнить бриф совершенно не сложно. Многие задаются вопросом, необходимо ли распечатывать бриф или достаточно электронной версии. В том случае, если в вашем документе используются ссылки, то определенно стоит остановиться на электронном виде.
Никто не говорит о том, что стоит копировать чужой сайт. Однако, подчас не лишним поискать вдохновение у успешных проектов. Просмотрите сайты наиболее качественные среди х конкурентов. Отследите структуру, дизайн, какие-то особенности. А позже немного изменив под проект компании.
Мы же желаем вам правильно составленных брифов, вне зависимости от того по которую вы сторону баррикад. Удачи!