Бриф на создание сайта

Для начала следует дать определение эту загадочному понятию.

Бриф на создание сайта это документ, который состоит из ряда вопросов о будущем веб-портале. Иначе говоря, это анкета для заказчика, на основании которой агентство будет строить структуру и оформление интернет проекта.

Следует отметить, что бриф также создается при разработке логотипа или баннера. Именно при помощи данного документа дизайнер или разработчик может получить наиболее конкретизированную информацию о создаваемом продукте.

Далее мы хотели бы рассмотреть детально, зачем нужен бриф на разработку дизайна сайта:

  1. Цена. Да-да, не удивляйтесь, но именно правильно заполненный бриф на разработку сайта позволяет рассчитать стоимость на самом первом этапе. За счет этого, можно скорректировать заказ до начала работы, наглядно показав от чего можно отказаться. К тому же заказчик может разослать свой бриф разным компаниям, и посмотреть чье предложение для него будет максимально выгодно.
  2. Заказчик всегда получит продукт в четком соответствии со своими пожеланиями. А это значит, что вам не смогут накрутить не нужные вам функции, что, к сожалению, случается все чаще.
  3. Но главное, это все-таки общение. После того как будет создан бриф на разработку сайта заполненный вами, отнесите его на встречу с дизайнером. И уже в ходе общения, возможно, внесите изменения. Очень важно найти взаимопонимание, если этого нет – это не ваш дизайнер.

Примеры брифа №1 на создание сайта.

Пример брифа №2  на создание сайта

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
1 Название компании:
2 Сайт компании:
3 Контактное лицо:
4 Телефоны:
5 E-mail:

 

РАСШИРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ И УСЛУГАХ
1 Вид деятельности компании (продажи/услуги):
2 Особенности товаров/услуг:
3 Ваши конкурентные преимущества

(акции, подарки, распродажи, дополнительная гарантия, быстрая или бесплатная доставка, …)

1.Преимущества, выделяющие компанию, минимум по 10 шт. по ЦА1(Физики) и ЦА2(Юрики) 2.Преимущества- это то что отличает от других, почему из 100 компаний на выбор должны выбрать именно вашу
4 Опишите свою целевую аудиторию (пол, возраст, …)- ОЧЕНЬ ПОДРОБНО
5 Компании-конкуренты и ссылки на их сайты
6 Сайты, оформление которых вам нравится (если есть)
7 Сайты, оформление которых вам не нравится (если есть)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ СТРАНИЦЫ
1 Чем занимается компания (полный список)
2 Логотип в хорошем качестве (лучше вектор)
3 Бренбук или описание корпоративного стиля
4 Преимущества, выделяющие компанию
5 Информация о функциях сайта: что должен выполнять сайт

(продавать товары в большом количестве, продавать товар в малом ассортименте, собирать контакты потенциальных покупателей/заказчиков услуг).

6 Желаемый дополнительный функционал (калькулятор, форум, поиск и т.п.)
7 Аудитория и/или ориентированность на b2b/b2c

(для бизнеса (компаний) / для рядового покупателя)

8 Акции (если есть)
9 Отзывы от клиентов (если есть)
10 Контактная информация для сайта (телефон, skype, email, адрес, «как пройти»).
11 Юридическая Информация (ОГРН, ИНН, Лицензии, Сертификаты и т.п., если есть)

Какие вопросы стоит задать

Очень важно понимать структуру данного документа и постараться ничего не забыть. Мы решили привести примерный список вопросов для заказчика. Итак, приступим.

Структура брифа на создание сайта:

  1. Информация о компании. Здесь необходимо указать полное название, данные контактного лица, а также общую контактную информацию. Не стоит забывать про такие критерии, как сроки интернет-проекта, область деятельности компании. Отдельно следует отметить, чем именно вы отличаетесь от своих прямых конкурентов, ссылки на их сайты, а также какие элементы их порталов вам особенно нравятся.
  2. Информация о фирменном стиле. Этот факт необходим для того, чтобы сайт был выдержан в цветовых решениях и элементах, присущих вашей компании.
  3. Целевая аудитория сайта. Вы должны четко понимать, кто ваши клиенты и что им было бы интересно увидеть.
  4. Дизайн будущего сайта. Эта графа брифа уже относится к содержанию сайта. Здесь следует указать основные разделы сайта, предпочтения по цветовому и стилистическому оформлению.
  5. Контент. Здесь указываются те впечатления, которые должен вызывать ваш сайт, есть ли уже портал, с которого можно перенести информацию. В том случае если вы вдохновлялись каким-то конкретным сайтом, то можете указать на него ссылку. Также следует отметить, есть ли человек, который будет заниматься наполнением контента или вы ожидаете этого от разработчиков.
  6. Технические требования. Данный раздел брифа чаще всего вызывает затруднения у заказчиков. Поскольку они с трудом представляют, какие именно бывают критерии сайтов, им тяжело описать свои требования. Мы советуем вам указать, нужна ли вам интеграция с системой управления, требуются ли платежные системы и обратная связь, будет ли разрабатываться мобильная версия сайта.

Как вы видите, создать и заполнить бриф совершенно не сложно. Многие задаются вопросом, необходимо ли распечатывать бриф или достаточно электронной версии. В том случае, если в вашем документе используются ссылки, то определенно стоит остановиться на электронном виде.

Никто не говорит о том, что стоит копировать чужой сайт. Однако, подчас не лишним поискать вдохновение у успешных проектов. Просмотрите сайты наиболее качественные среди х конкурентов. Отследите  структуру, дизайн, какие-то особенности. А позже немного изменив под проект компании.

Мы же желаем вам правильно составленных брифов, вне зависимости от того по которую вы сторону баррикад. Удачи!

 

Ссылка на основную публикацию
Заказать звонок
+
Жду звонка!
Adblock detector