Пример анализа сезонности запросов

Пример анализа сезонности запросов

Для получения данных о влиянии сезонности запросов на  основного ядра рассмотрим статистику истории показов по популярным, образующим тематику запросам из https://wordstat.yandex.ru:

«айфон белый купить» — текущий спрос 70 обращений в месяц в регионе «Москва» –

Пример анализа сезонности запросов
Рис. 2.1. Изменения поискового спроса для запросов, содержащих фразу «айфон белый купить» (по месяцам) — Москва.

И «ручку купить» — текущий спрос 1563 обращений в месяц в регионе «Москва» –

Изменения поискового спроса для запросов
Рис. 2.2. Изменения поискового спроса для запросов, содержащих фразу «ручку купить» (по месяцам) — Москва.

И «купить телевизор» — текущий спрос 181 обращений в месяц в регионе «Москва» –

Изменения поискового спроса для запросов
Рис. 2.3. Изменения поискового спроса для запросов, содержащих фразу «купить телевизор» (по месяцам) — Москва.

Как видно по этим иллюстрациям, рассматриваемая тематика имеет выраженную сезонную динамику с пиковыми значениями с ноября по январь. Минимальный спрос наблюдается с мая по сентябрь.
Таким образом следует быть готовым к тому, что даже в оптимизированном состоянии сайт будет привлекать меньше трафика в указанные периоды, по причине сезонного спада спроса.

Динамика спроса

Регион «Москва»

Чтобы понять, как развивается поисковый спрос на ключевые фразы основного ядра, сравним исторические данные https://wordstat.yandex.ru о показах по популярным запросам за последние два года – запрос «айфон белый купить», регион «Москва»

История запроса
Табл. 2.4. История запроса (Москва)

Как видно по последней строке в таблице, по указанному запросу, за последний год на 433 показа больше, чем ранее.

Рассмотрим запрос «ручку купить», регион «Москва»:

История запроса
Табл. 2.5. История запроса (Москва)

Как видно по последней строке в таблице, по указанному запросу, за последний год на 20714 показов меньше, чем ранее. Это объясняется бурным всплеском и общим спадом спроса в конце 2017 года и последующий период.

Рассмотрим запрос «купить телевизор», регион «Москва»:

История запроса (Москва)
Табл. 2.6. История запроса (Москва)

Как видно по последней строке в таблице, по указанному запросу, за последний год на 873 показа больше, чем ранее.

Хотя товары, представленные на сайте, из различных сфер применения, но все равно можно отметить общую тенденцию спроса по ключевым фразам основного ядра в регионе Москва как растущую.

Выводы

Подводя итоги анализа поискового спроса, отметим следующие важные для продвижения сайта данные –

  • Запросы семантического ядра подвержены влиянию сезонности. Необходимо быть готовыми к уменьшению посещаемости сайта в определенные периоды.
  • Поисковый спрос по ключевым запросам является растущим в регионе «Москва»
Ссылка на основную публикацию
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Adblock
detector