Продвижение нового сайта

С точки зрения наиболее популярных поисковиков (Google Яндекс и пр.)  возраст сайта начинает отсчитываться с даты реального его запуска (хотя бы пробной версии). При этом со стороны поисковых систем доверие к нему будет возрастать , чем старше становится сайт. Если ранее ресурс, чей возраст 3-4 месяца, относился к молодым и отправлялся поисковиками в «песочницу», то сейчас этот показатель вырос и составляет уже 10-12 месяцев. Возрастная градация сайтов связана со стремлением поисковиков сделать максимально качественной поисковую выдачу. Со стороны поисковых систем основная проблема выглядит так: если сайты с разными датами создания находились бы в одинаковых условиях, то достаточно высокой стала вероятность захламления выдачи за счет различных экспериментов черной и серой оптимизации. Можете ознакомится с нашим каналом на YouTube #Сайты#Маркетинг#Магазин#Продажит#Яндекс#Google#Директ#ВК#Таргет#Facebook#Instagram#SEO#Контекст#Маркетплейсы

Какие сайты относят к молодым

Важно понимать, какие именно сайты поисковые системы воспринимают как молодые. К таким ресурсам относятся:
  • Вновь зарегистрированные домены (для домена, если его возраст менее 12-ти месяцев, что особо актуально для Яндекса).
  • Заброшенные сайты, на которых никаких обновлений не было в течение длительного временного промежутка. Такие ресурсы теряют траст (доверие) поисковиков и, как следствие, их позиции в выдаче постепенно понижаются. Возвращать их придется путем проведения оптимизации (внутренней и внешней) такой же, как и для сайта молодого.
  • Сайты с «заглушками», которые создаются вебмастерами, полагающими, что на показатель траста влияет лишь возраст домена (для информации: подобное утверждение не соответствует действительности). В случае, когда ресурс не обновляется, поисковые системы, не замечая активности, могут наложить на него фильтр. Для снятия такого фильтра вебмастеру понадобится потратить не только много сил, но и денег.

Как можно изменить возраст домена

Среди приемов SEO имеется лайфхак: возраст сайта изменяется искусственно (путем «склеивания» старого и нового доменов). Такой шаг можно использовать в том случае, когда владелец сайта хочет изменить название домена, сохранив ранее достигнутые позиции. Алгоритм склейки выглядит для самых популярных поисковых систем так: Для Яндекса:
  • Открыть robots.txt и в нем указать новое имя домена в качестве директивы host.
  • Затем дождаться апдейта робота-зеркальщика Яндекса (как правило, проходит не реже, чем 1 раз в 60 дней).
  • После смены зеркала (склейка прошла), нужно настроить 301-й редирект на новый домен со старого.
Для Google:  
  • Зайти в Гугл.Вебмастер и добавить сразу оба доменных имени.
  • В настройках сайта указывают основной домен.
  • Внимательно нужно отнестись к тому, что для склеивания зеркал нужно найти возрастной сайт по тематике, сходный с новым проектом. При этом процедуру целесообразно проводить в самом начале запуска вновь созданного ресурса.

Раскрутка молодого сайта: с чего начать?

Чтобы раскрутка молодого сайта принесла результат, понадобится провести ряд мероприятий, которые докажут его превосходство по основным параметрам над старожилами тематической поисковой выдачи. Роботов поисковых систем нужно будет убедить в том, что новый ресурс по-настоящему заслуживает большего трафика и лучших, чем у конкурентов, позиций в выдаче. Новый сайт должен быть полезен и интересен сразу (буквально для первых посетителей).

Успешная раскрутка нового сайта: 18 эффективных шагов

Предлагаем перечень мер, применение которых позволит раскрутить сайт бесплатно и быстро:

Проведение аудита

Аудит сайта с обязательным исправлением всех имеющихся недочетов – это необходимое условие. Обратить внимание нужно на ряд главных факторов ранжирования, а именно: скорость загрузки, юзабилити, адаптивность под мобильные устройства и пр.

 Сбор семантического ядра

Есть определенные требования к составлению семантического ядра. Оно должно содержать полный перечень ключевых запросов (в тематике ресурса). Собрав такое ядро как основу, а затем проведя разбивку по смысловым группам (кластеризацию), более не должно остаться вопросов, на которые пользователь не сможет получить компетентного ответа. Правильно построенная структура разделов является прочным основанием, а эффективность работы, как и рост числа посетителей сайта с каждым днем, во многом от него зависят.

Наполнение контентом

Контент должен быть уникальным, полезным и вызывать у посетителей интерес. Здесь уместны не только грамотно оформленные тексты (с заголовками разных уровней, списками, мета-тегами и пр.), но также тематическое видео, графические материалы и пр. Привычные пресс-релизы и новости о деятельности компании особого интереса у пользователей, как правило, не вызывают. Гораздо лучше показать потенциальным клиентам уровень собственной компетентности, описав личный опыт. Далеко не каждому под силу писать тексты большого объема, и, как следствие, целесообразно заказывать их у специалистов по копирайтингу. Чтобы получить качественный текст, важно составить для него ТЗ лаконично, грамотно и подробно. У аудитории популярностью пользуются все эти кейсы, гайды и подборки. Рекомендации и советы, оказавшиеся полезными, приведут пользователя к вам еще раз, а со временем превратят его в постоянного посетителя. Сейчас существуют автоматические сервисы , при помощи которых составляют грамотное ТЗ для своего копирайтера. Такой сервис на основании введенных адреса сайта, региона, запросов, основных, второстепенных, обработав поисковую выдачу и проанализировав ТОПовые страницы, сформирует четкое техническое задание.

Перелинковки страниц

Для раскрутки молодого сайта оптимизация внутренняя тоже важна. Правильная перелинковка между старыми и новыми страницами ресурса поможет сэкономить бюджет и временные затраты на раскрутку.

Запросы, которые стоит использовать для раскрутки молодого сайта

Для проекта нового важно прилагать максимальные на продвижение по НЧ-запросам, тогда как запросы с высокой частотностью лучше отложить на будущее (можете начинать лишь после того, как поисковики станут доверять сайту и ранжировать его страницы). Так любой из поисковых запросов должен иметь на ресурсе релевантную страницу, которая даст посетителям полный и емкий ответ на их вопросы.

Запросы информационные

Семантику стоит разбавлять тематическими информационными запросами, помогающими получить дополнительное расширение индекса (чем больше тематических запросов есть на сайте, тем больше это помогает его развитию). Важно учитывать, что такие запросы гораздо чаще задаются пользователями. При этом они не так дороги, как транзакционные (предлагающие пользователям совершать конкретные действия), хотя конверсию часто показывают неплохую (исключение – проекты коммерческой направленности).  При этом критерий возраста для подобных запросов не столь важен, что делает их еще более привлекательными для раскрутки молодых сайтов.

 Вопросы обновления

Сайт нужно обновлять, наращивая страницы. Однако новую информацию нужно добавлять постепенно. Целесообразней опубликовать 1 раз в неделю объемный материал, полностью раскрывающий тему, интересную для целевой аудитории, а не выдавать ежедневно много текста, благодаря статьям по 2 тысячи знаков, которые лишь частично удовлетворят интерес посетителей ресурса.

Улучшение ПФ

Нужно работать над улучшением важного для ранжирования критерия — ПФ (поведенческих факторов). Поисковые роботы положительно оценят тот момент, что посетители проводят много времени на вашем ресурсе, просматривая разные его страницы.

Роль внешних ссылок в раскрутке молодого сайта

Стоит использовать в статьях ссылки на авторитетные внешние ресурсы (к примеру, Wikipedia, YouTube и пр.). SEO-специалисты много экспериментируя в этом направлении  пришли к выводу, что поисковики  относят подобные ссылки (внешние либо внутренние) к разряду полезных. Неважно, что ваша страница  будет делиться весом с другим ресурсом, качественная ссылка нужной тематики, вставленная в правильном месте, гарантированно принесет свою пользу. Важно  грамотно настроить открытие, чтобы не потерять посетителей (каждая из внешних ссылок в новой вкладке браузера).

Роль контекстной рекламы в раскрутке нового сайта

Чтобы сделать раскрутку молодого сайта максимально быстрой, достаточно иметь сравнительно небольшой рекламный бюджет. Его наличие позволяет воспользоваться сетями контекстной рекламы (к примеру, в Google.AdWords и Яндекс.Директ) и запустить в них рекламную компанию. Подобная реклама позволяет более четко и оперативно собрать статистику по ПФ для поисковиков. Огромные суммы в контекстную рекламу вбрасывать не стоит. Здесь важно увидеть по итогу положительное ROI в конце месяца.

Раскрутка в соцсетях

Целесообразно создавать группы в социальных сетях, в сервисах микроблогинга (к примеру, Instagram либо Твиттер), в которых ценны визуальные аспекты представления товара/услуги. Там же делают анонсы новых статей и пр. Полезный контент сформирует положительный имидж у подписчиков, которых с легкостью конвертируют и в покупателей. Подобные действия будут положительно оценены поисковиками, помогут получать от посетителей социальные сигналы.

E-mail-маркетинг

Рассылку по e-mail относят к инструментам продаж, хотя некоторые  вебмастера (как правило, начинающие) по достоинству его не оценивают. Это же касается и видеомаркетинга, где уровень конкуренции возрастает с каждым днем. Конечно ведение видеоблога занимает много времени, однако эффект от такой раскрутки (в особенности для сайта молодого) может стать грандиозным. Видеоподкастами  пренебрегать не стоит: с начала раскрутки проекта размещают на YouTube тематические ролики.

Отзывы

Отзывы на ресурсе относят к весомым факторам ранжирования, что важно для раскрутки. Целесообразно собирать отзывы клиентов, воспользовавшихся услугами сайта и размещать их на ресурсе. Чтобы людям было хотелось публиковать такие отзывы, можно дополнительно мотивировать их, предлагая скидки или бонусы как награду за развернутый отзыв.

Комментарии на других сайтах

Работа по раскрутке молодого проекта разнонаправлена. Стоит изучать материалы на ресурсах со схожей тематикой и оставлять там свои комментарии. При этом одного раза может быть недостаточно (оптимальный вариант – вступить в диалог и вести его на правах компетентного участника). Так вы продемонстрируете собственные знания темы, получите дополнительный целевой трафик на собственный сайт (из ссылок профиля).

Партнерство

Можно превращать конкурентов в партнеров, где это уместно. На взаимовыгодных условиях стоит договориться с ними о сотрудничестве в организации совместных акций и вебинаров, а также для упоминания друг друга в почтовой рассылке (такой шаг тоже полезен для раскрутки).

Репутация

О репутации нового проекта заботятся с самого начала. Негатив не оставляют без развернутого ответа и конструктивных мер по его быстрому устранению. Любую допущенную ошибку стоит признать, что вызовет у клиентов больше доверия, интереса и лояльности.

Обратная связь

Раскрутка молодого сайта – это постоянная работа, где нет мелочей. С читателями и зрителями надо постоянно вести диалог, а не зацикливаться лишь на трафике. Услуги и контакты для обратной связи, размещенные на страницах молодого сайта для своей аудитории, это всегда возможность для начала общения.

Что еще надо сделать для раскрутки молодого сайта

После того как все меры по внутренней оптимизации выполнены, стоит направить усилия на наращивание ссылочной массы (важно для раскрутки). Делать это нужно постепенно, принимая во внимание такие моменты: Важно понимать, какие именно ссылки стоит покупать. Они должны быть тематическими, чаще безанкорными (как правило, цена подобных ссылок дорогая, но будут полезными для раскрутки молодого продукта); К автоматическому продвижению при раскрутке нового/молодого сайта прибегать не стоит, поскольку есть риск оказаться под фильтрами поисковиков; Ссылочный профиль, формируемый у нового сайта, должен быть естественным. С этой целью надо стараться добыть ссылки с разных авторитетных источников (к примеру, с сайтов государственных, и образовательных, и тематических, а также блогов, форумов и соцсетей).

Когда ожидать результат раскрутки

Увидеть первые результаты стараний по внутренней и внешней оптимизации с учетом правильно сформированных социальных и поведенческих факторов можно через пару месяцев (подробнее – по НЧ-запросам сайт уже появится в ТОПе). Затем в течение некоторого времени поисковые системы будут наблюдать за ресурсом, чтобы оценить, насколько он удовлетворяет тех посетителей, которые заходят по низкочастотным запросам. Если результат оценки будет положительным, то поисковики станут присваивать сайту новые, более высокие места в выдачах и по средне- и высокочастотным запросам. При этом оценивается, какие меры эффективны для ресурса, и в дальнейшем делать акцент на них. Как видите, системный подход позволяет раскрутить молодой сайт за небольшой промежуток времени. Надеемся, что рекомендации, которые мы опубликовали, окажутся для этого полезными, а их применение поможет добиться успеха в раскрутке нового проекта.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector