Содержание
Search (поисковая) Engine (машинная) Optimization (оптимизация).Чаще говорят, «поисковая оптимизация». Другими словами, это система мероприятий для «раскрутки» сайта.
Цель оптимизации в том, чтобы сайт попадал на топовые места в поисковой выдаче, чтобы платёжеспособные клиенты в ответ на свой запрос видели заданный ресурс среди верхних позиций. По большому счету, свыше 90% пользователей просматривают только 1-ю страницу выдачи, и лишь 2% доходят до 4-й.Search Engine Optimization входят несколько видов аудита, насыщение сайта правильно сформированной информацией (под запросы поисковиков), его техническая отладка и грамотное структурирование. Сайт попадёт в топ выдачи, если максимально оптимизирован под системы поиска.

При внутренней работе оптимизируются тексты, структура, навигация, дизайн сайта и т.п. В свою очередь, внешняя оптимизация обеспечивает сайт ссылочной массой и весомым ранжированием в поисковых системах.Важная информация которая вам еще может пригодится при продвижении вашего проекта:
Этапы поискового продвижения

Аудит сайта и его разновидности
В первую очередь необходимо провести полный аудит сайта, который включает такие виды:- технический;
- маркетинговый;
- внешний
- внутренний;
- юзабилити.

Технический аудит
Этот вид анализа выявляет техническое состояние сайта, в том числе быстроту загрузки разделов, кодировку страниц, наличие неработающих ссылок и дублирующих страниц. Аудит проверяет, как функционирует навигация ресурса, как кодируются страницы, используются ли файлы форматов xml и robots.txt . Важно, создана или нет на сайте страница «ошибки 404» (появляется при переходе на несуществующую или удалённую страницу), если да, то насколько корректно она работает. Кроме того, анализируются заголовки, описания страниц, графические элементы и анимация.SEO-аудит
SEO-аудит проверяет, какова раскрутка и SEO продвижение сайта, что не позволяет ему попадать в топовые позиции поисковиков. Грамотный аудит завершается составлением SEO отчёта, в который включается описание проанализированных факторов. К основным характеристикам SEO-анализа относятся:- наличие сайта в индексах Гугла и Яндекса, в каталогах и справочниках Рунет;
- фильтры;
- корректность простановки тегов по сайту (выделение заголовков, ссылок, подписей, title и description);
- проверка текстов на антиплагиат, заспамленность, тошноту (выборочно по 3-5 страницам);
- проверка версий для мобильных телефонов (скорость загрузки, удобство просмотра);
- наличие семантической разметки;
- проверка наличия вирусов, неблагоприятных скриптов.
Юзабилити анализ

- качество главной страницы – релевантность теме, бизнес-задаче, ожиданию целевой аудитории, лаконичность, информация об основных услугах, товарных группах;
- наглядность ссылок, скорость переходов;
- логичность структуры сайта, выдержка стиля по всем страницам, релевантность разделов;
- доступность текстов к пониманию, их уникальность, логичность;
- для онлайн-магазинов – наличие карточки товара с его описанием, внятные процессы оформления заказа, помещения товара в корзину, оплаты;
- соблюдение всех вышеназванных факторов в мобильных приложениях;
- наличие диалоговых форм, активных точек входа (типа «узнать цену», «заказать звонок»).
Маркетинговый анализ

- поведение посетителей сайта, фиксируемое специальным инструментарием (Яндекс.Метрикой, Вэбвизором, картами скролинга);
- уровень посещаемости и вовлечённость визитёров, популярность сайта;
- правильность определения целевой аудитории и её потребностей;
- источник трафика;
- конверсия (результативность посещения в виде покупки или предварительного заказа);
- процент трафика и конверсии через мобильное приложение.
Методы внутренней и внешней оптимизации
Оптимизация страниц может состоять из следующих шагов:- создание title и description с использованием ключевых слов;
- составление лаконичной URL ссылки на страницу;
- структурирование и оптимизация текстов;
- оптимизация изображений;
- внутренняя перелинковка;
- грамотная работа с исходящими ссылками.
Перелинковка страниц сайта
Перелинковка (от английского link – ссылка) – это система перехода по ссылке на другую внутреннюю страницу сайта. Грамотная внутренняя перелинковка влияет на то, сколько времени посетитель проведёт на сайте. Также она повышает вес важных страниц. Перелинковка может иметь вид контекстной ссылки или рекомендательного блока. Оптимально иметь 2-3 ссылки на странице и подключать, как минимум, 1 блок. Чтобы ссылка заинтересовала читателя, важно, в каком контексте она применена и каков её анкор (фраза/слово).SЕО копирайтинг
Известно, что копирайтинг – это написание рекламных, презентационных и информационных текстов. Это специфическая техника написания текста для продающих сайтов, который имеет ряд следующие качеств:- оптимизирован для восприятия его поисковыми машинами;
- побуждает читателей к принятию решения по приобретению услуги/товара;
- удобен для восприятия, содержит интересную информацию.