SEO продвижение, что это?

Создание сайта – это лишь часть задачи, следующий шаг – его продвижение. Каждый владелец сайта желает, чтобы у него были подписчики и читатели, чтобы целевая аудитория получила здесь ту информацию, которую она ищет, а покупатель мог найти нужный ему товар/услугу. Следовательно, сайту нужно продвижение.

Специалисты создают продукты, помогающие рекламировать и продвигать коммерческую информацию, соединять продавца и потенциального потребителя. Они создали систему SEO. Статья отвечает на вопрос: SEO продвижение сайта, что это такое?

SEO продвижение – что это?

Итак, что такое SEO, для чего нужно СЕО? Во-первых, это сокращение английского термина: Search (поисковая) Engine (машинная) Optimization (оптимизация). Чаще говорят, «поисковая оптимизация». Другими словами, это система мероприятий для «раскрутки» сайта.

Цель оптимизации в том, чтобы сайт попадал на топовые места в поисковой выдаче, чтобы платёжеспособные клиенты в ответ на свой запрос видели заданный ресурс среди верхних позиций. По большому счету, свыше 90% пользователей просматривают только 1-ю страницу выдачи, и лишь 2% доходят до 4-й.

Для того чтобы раскрутить продвижение сайта, необходимо проанализировать поведение пользователей интернета, алгоритмы функционирования ведущих поисковых ресурсов (Google, Яндекс, Майл и другие), качество самого сайта, определить, какие факторы направлены на продвижение интернет-проекта.

В комплекс мер в системе Search Engine Optimization входят несколько видов аудита, насыщение сайта правильно сформированной информацией (под запросы поисковиков), его техническая отладка и грамотное структурирование. Сайт попадёт в топ выдачи, если максимально оптимизирован под системы поиска.

Виды SEO

Виды СЕО

Зная, что такое SEO продвижение сайта, целесообразно рассмотреть пути его осуществления.

Основной вид SEO – это работа с контентом, но также важно внутреннее и внешнее SEO моделирование интернет-ресурса. При внутренней работе оптимизируются тексты, структура, навигация, дизайн сайта и т.п. В свою очередь, внешняя оптимизация обеспечивает сайт ссылочной массой и весомым ранжированием в поисковых системах. СЕО оптимизация – это то, что обеспечит SEO продвижение веб-ресурса.

Кроме того, существует разделение SEO по степени легитимности:

  • белое SEO – допустимые методы продвижения (уникальные тексты с правильно подобранными ключевыми словами, анонсы на сторонних ресурсах, для бизнеса применяется контекстная реклама в системе «Ядекс.Директ» и др., рекламные баннеры);
  • чёрное SEO продвижение сайта – это раскрутка ресурса махинациями на поисковиках и жёсткими способами давления на пользователей, что влечёт наложение санкций и применение фильтров.

Существуют переходные способы между чёрными и белыми SEO. Что такое серое SEO продвижение сайтов? Это не совсем корректные методы продвижения, которые не попадают под санкции. К ним можно отнести регистрацию в каталогах сайтов и накрутку трафика не ради своей целевой аудитории, а только для повышения индекса посещаемости. Существует ряд других факторов, направленных на фальсификацию активности сайта.

Владельцам сайтов следует приучать себя только к белому SEO продвижению, иначе они потеряют очень много средств, затраченных на разработку и продвижение интернет-ресурса из-за санкций.

Важная информация которая вам еще может пригодится при продвижении вашего проекта:

SEO раскрутка сайта
Настройка рекламы в инстаграм через фейсбук
Материалы для наружной рекламы

Этапы поискового продвижения

Этапы поискового продвижения

Влияние на грамотную оптимизацию и продвижение сайта оказывает продуманное планирование работы, её этапы и сроки. Процедуру можно разложить на 4 ступени:

Аналитика. Эта стадия включает в себя все виды полного аудита, анализ потребительской аудитории предлагаемых услуг/товаров, выявление конкурентов в результатах выдачи поисковых систем, фиксация текущей посещаемости сайта. На данном этапе важно определить ключевые слова и фразы по поисковым запросам, которые составят семантическое ядро ресурса (СЯ), отследить позиции в списках, выданных по этим ключам. Определяется начальное состояние сайта и стратегия оптимизации.

Внутренняя оптимизация. Она состоит из внесения изменений на сайт по результатам аудиторских отчётов (редактирование текстов, добавление новой информации, оптимизация карты сайта, его ссылочной структуры, работа с заголовками, тегами, графикой, дизайном). Если до сих пор не были установлены счётчики посетителей на сайты, их надо внедрить. В результате сайт должен стать оптимизированным, удобным для индексации в поисковиках, готовым по запросу расширять продвижение.

Внешняя оптимизация. При необходимости следует зарегистрировать сайт в поисковых системах и каталогах. Далее следуют мероприятия по наращиванию количества ссылок, прогону по социальным сетям, продвижению информации на чужих ресурсах и форумах со ссылками на свой сайт, увеличению индекса цитируемости (ИЦ, PR). Конечный результат – рост популярности сайта и его авторитета для поисковиков.

Продвижение сайта

Удержание достигнутых позиций в поисковой системе, дальнейшее продвижение. Этот этап длится весь период функционирования сайта. Он состоит в регулярном мониторинге рейтинга веб-изданий в поисковой выдаче, анализе количества пользователей на вашем сайте по счётчикам, корректировке ресурса в соответствии с требованиями меняющегося алгоритма поисковиков, редактировании СЯ. Цель этапа – повышение веса сайта в рейтинге поисковых машин, увеличение уровня посещаемости и конверсии визитов.

Все этапы продвижения сайта одинаково важны и требуют профессионального подхода к их выполнению. Если владелец или администратор сайта очень занятый человек и у него просто не останется времени вручную отслеживать статистику поисковиков, то можно настроить автоматическое получение отчётов Яндекс.Метрики или Гугл Аналитикс.

Методы продвижения

Каждому этапу SEO продвижения (аналитике, внутренней и внешней оптимизации) соответствует набор технических инструментов и методик.

Аудит сайта и его разновидности

В первую очередь необходимо провести полный аудит сайта, который включает такие виды:

  • технический;
  • маркетинговый;
  • SEO;
  • юзабилити.

После всестороннего грамотного аудита можно получить информацию о реальном состоянии сайта на данный момент времени. Аудит даёт ответ на вопрос, почему посещение сайта ниже ожидаемого, позволяет увидеть слабые стороны, наметить пути их устранения.

Аудит сайта

Технический аудит

Этот вид анализа выявляет техническое состояние сайта, в том числе быстроту загрузки разделов, кодировку страниц, наличие неработающих ссылок и дублирующих страниц. Аудит проверяет, как функционирует навигация ресурса, как кодируются страницы, используются ли файлы форматов xml и robots.txt и насколько корректно.

Важно, создана или нет на сайте страница «ошибки 404» (появляется при переходе на несуществующую или удалённую страницу), если да, то насколько корректно она работает. Кроме того, анализируются заголовки, описания страниц, графические элементы и анимация.

SEO-аудит

SEO-аудит проверяет, какова раскрутка и SEO продвижение сайта, что не позволяет ему попадать в топовые позиции поисковиков. Грамотный аудит завершается составлением SEO отчёта, в который включается описание проанализированных факторов.

К основным характеристикам SEO-анализа относятся:

  • наличие сайта в индексах Гугла и Яндекса, в каталогах и справочниках Рунет;
  • фильтры, запретные санкции, делающие ресурс невидимым;
  • корректность простановки тегов по сайту (выделение заголовков, ссылок, подписей, title и description);
  • проверка текстов на антиплагиат, заспамленность, тошноту (выборочно по 3-5 страницам);
  • проверка версий для мобильных телефонов (скорость загрузки, удобство просмотра);
  • наличие семантической разметки;
  • проверка наличия вирусов, неблагоприятных скриптов.

В зависимости от плана SEO аудита перечень и количество факторов могут меняться. Иногда некоторые позиции мигрируют между техническим и СЕО аудитом.

Юзабилити анализ

Юзабилити анализ

Термин «Юзабилити» означает удобства сайта для пользователей (от английского usability – удобство). В этом аудите смотрится дизайн сайта (приятный подбор цветов, привлекательные картинки), удобство навигации. Интернет-проект должен быть информативным для посетителя, иметь полезные активные переходы, привлекательные рекламные баннеры. Аудиторы оценивают наличие продающих факторов и причины нулевых заходов без совершения ожидаемого действия.

В аудиторском отчёте освещаются вопросы:

  • качество главной страницы – релевантность теме, бизнес-задаче, ожиданию целевой аудитории, лаконичность, информация об основных услугах, товарных группах;
  • наглядность ссылок, скорость переходов;
  • логичность структуры сайта, выдержка стиля по всем страницам, релевантность разделов;
  • доступность текстов к пониманию, их уникальность, логичность;
  • для онлайн-магазинов – наличие карточки товара с его описанием, внятные процессы оформления заказа, помещения товара в корзину, оплаты;
  • соблюдение всех вышеназванных факторов в мобильных приложениях;
  • наличие диалоговых форм, активных точек входа (типа «узнать цену», «заказать звонок»).

Можно обозначить эти параметры, как работающие на внешнее SEO продвижение. Следует отметить, что в России пока мало высококлассных специалистов это вида аудита. С другой стороны, владельцы сайтов часто недооценивают его роль и не готовы платить за услуги такого рода.

Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ

В сферу этого анализа входят такие факторы:

  • поведение посетителей сайта, фиксируемое специальным инструментарием (Яндекс.Метрикой, Вэбвизором, картами);
  • уровень посещаемости и вовлечённость визитёров, популярность сайта;
  • правильность определения целевой аудитории и её потребностей;
  • источник трафика;
  • конверсия (результативность посещения в виде покупки или предварительного заказа);
  • процент трафика и конверсии через мобильное приложение.

Результатом аудита становится установка счётчиков на сайт (например Яндекс.Метрики), приведение в соответствии с целями сайта и нуждами бизнеса.

Методы внутренней и внешней оптимизации

При работе с сайтом необходимо уделять внимание структурированию всего ресурса и отдельных его страниц. Подробно рассказано об этом в материале А.Иванова «Внутренняя seo-оптимизация сайта: пошаговая инструкция с рекомендациями» (goo.gl/M1K3Q6). Хочется сказать автору спасибо за статью, очень полезная информация.

Оптимизация страниц может состоять из следующих шагов:

  • создание title и description с использованием ключевых слов;
  • составление лаконичной URL ссылки на страницу;
  • структурирование и оптимизация текстов;
  • оптимизация изображений;
  • внутренняя перелинковка;
  • грамотная работа с исходящими ссылками.

Оптимизированная страница должна быть максимально релевантна ключам поискового запроса.

Перелинковка страниц сайта

Перелинковка страниц сайта

Перелинковка (от английского link – ссылка) – это система перехода по ссылке на другую внутреннюю страницу сайта. Грамотная внутренняя перелинковка влияет на то, сколько времени посетитель проведёт на сайте. Также она повышает вес важных страниц. Перелинковка может иметь вид контекстной ссылки или рекомендательного блока. Оптимально иметь 2-3 ссылки на странице и подключать, как минимум, 1 блок.

Чтобы ссылка заинтересовала читателя, важно, в каком контексте она применена и каков её анкор (фраза/слово).

Включение исходящих ссылок

Политика поисковых серверов такова, что больший вес в рейтинге имеют те ресурсы, которые ссылаются на авторитетные интернет-издания. Поэтому имеет смысл в тексты страниц вставлять такие ссылки. Это поможет поисковикам лучше сориентироваться в тематике материала.

SЕО копирайтинг

Известно, что копирайтинг – это написание рекламных, презентационных и информационных текстов. Появился новый термин «СЕО копирайтинг», поэтому возникает резонный вопрос «что это?». Это специфическая техника написания текста для продающих сайтов, который имеет ряд следующие качеств:

  • оптимизирован для восприятия его поисковыми машинами;
  • побуждает читателей к принятию решения по приобретению услуги/товара;
  • удобен для восприятия, содержит интересную информацию.

Копирайтер пишет статью по техническому заданию, в котором задаётся перечень тем, привязка к ключевым фразам и словам, указываются необходимые параметры текста (уникальность, структура, заспамленность, уровень воды и тошноты). Заказчик предлагает план статьи, другие характеристики.

Что ещё важно учитывать для SЕО продвижения

ИЦ, ТИЦ и ВИЦ

Для поисковых машин одним из важных критериев является индекс цитируемости сайта. В Яндексе эти индексы обозначают как ИЦ, ТИЦ и ВИЦ:

  • индекс цитируемости (ИЦ) – количество ссылок на сайт, не учитывает переходы с форумов, веб-конференций, гостевых книг, блога, как единицы бесплатного хостинга;
  • тематический индекс цитируемости (ТИЦ) – количество ссылок только с сайтов той же тематики, имеет большой вес при ранжировании сайтов в Яндекс каталоге;
  • взвешенный индекс цитируемости (ВИЦ) – количество ссылок на ту или иную страницу сайта, вес ссылки возрастает, если переходы происходят с авторитетных ресурсов, близких по тематике.

В Гугл индекс обознается термином PageRank (PR), он сходен с ВИЦ и учитывает ссылки на страницы сайта.

Персонализация в Яндексе

С каждым годом алгоритм работы поисковиков совершенствуется. Так всё больше детализируется персонализация в Яндексе, поэтому вызывает интерес, насколько это удобно владельцам сайтов и пользователям.

Для выявления целевой аудитории это, действительно, удобно. Яндекс-машина способна распознать место нахождения пользователя по IP-устройству, видит, какие сайты посещает пользователь и грузит рекламу близкой тематики. По аккаунту Яндекс поисковик способен определить даже пол и возраст посылающей запрос персоны. При введении запроса система делает поисковые подсказки, учитывая интересы пользователя и его предыдущие запросы.

В статье раскрыта тема «Seo сайта, что это такое и что с этим делать». В материале приведены виды SEO продвижения интернет-ресурса, показаны этапы и методы. Если владелец сайта желает получить весомый рейтинг в каталогах серверов и первые места в поисковой выдаче, он должен знать про SEO продвижение сайта, что это оптимизация веб-продукта на основе выводов аналитики. В арсенале имеются тактические и стратегические инструменты SEO, о которых рассказано в материалах статьи, а нам нужны доступные услуги, товары и информация.

Ссылка на основную публикацию