Что такое SMM продвижение?

В бизнесе, как известно, нет мелочей, а в успешном бизнесе — тем более! И здесь совершенно не важно каков масштаб, главное – эффективно использовать любые возможности для представления на рынке своих товаров и услуг! Одним из эффективных инструментов, направленных на раскрутку и повышение узнаваемости бренда в интернете, является продвижение в социальных сетях. (другое название – smm продвижение). О том, что такое smm продвижение: что это и как его использовать с максимальной для себя выгодой, пойдет речь в этой статье.

SMM продвижение: что это?

Что такое SMM продвижение

Среди представителей бизнеса есть немало скептично настроенных предпринимателей, которые в smm продвижение в соцсетях просто не верят. Они обосновывают свою позицию тем, что социальные сети созданы для развлечения и общения, и не нацелены на продажи. На самом деле широчайшая аудитория, которая исчисляется миллионами пользователей, ежедневно заходит в свои профили (нередко и по несколько раз в сутки). Делают они это не по принуждению и не из-за уговоров, а по собственному желанию. Среди этих людей гарантированно находится и ваша целевая аудитория, вниманием которой не стоит пренебрегать.

Social Media Marketing (сокращенно — SMM) это действенный инструмент интернет-маркетинга, который направлен на привлечение пользователей через соцсети.

Смысл SMM продвижения состоит в том, чтобы компания не только присутствовала в различных сетях, но и участвовала определенным образом в жизни пользователей. Ведь общение пользователей в таких сетях предполагает свободную форму. Чтобы включиться в такое общение, нужно создавать интересный для аудитории контент, на темы, отражающие и перекликающиеся с Вашим продуктом/услугой. Работа по продвижению нацелена на выполнение сразу двух заданий: реализации коммерческих задач и повышения узнаваемости компании/бренда (с формированием лояльной аудитории).

Каковы преимущества smm продвижения?

Основным принципом интернет-маркетинга является построение с потенциальными клиентами доверительных отношений. Ведь, заходя в свои профили, люди хотят отвлечься, пообщаться с друзьями и отдохнуть. Значит информацию о своем товаре/услуге стоит предоставлять так, чтобы выглядела она, как увлекательный, цепляющий пост, в который (ненавязчиво!) включена убедительные и достоверные сведения об услуге/товаре. Эффективное smm продвижение в социальных сетях делает возможным:

  • управление мнением, которое создается потенциальных потребителей о бренде;
  • рост показателя узнаваемости продукта/услуги;
  • формирование для компании положительного имиджа;
  • выстраивание с целевой аудиторией доверительных отношений;
  • продвижение своего бренда;
  • корректировку тех негативных отзывов и нежелательных впечатлений, которые, возможно, уже есть у компании в настоящий момент.

Все эти моменты, безусловно, можно отнести к преимуществам smm продвижения, а, с учетом сравнительно недорогой стоимости такого инструмента, привлекательность его лишь возрастает.

Какие соцсети лучше выбирать

Выбор определенной социальной сети должен обязательно учитывать ее формат, аудиторию и основные особенности. Ниже приведем описания наиболее популярных соцсетей, из которых и стоит найти оптимальные варианты для своего продукта/услуги/бренда:

  • ВК (вконтакте) – это самая популярная в РФ соцсеть, аудитория которой представлена пользователями от 7-ми до 60-ти лет. ВК позволяет размещать контент любого формата. Конкуренция здесь крайне высока и пользователи не ощущают недостатка внимания: ежедневно в ленте их новостей появляется множество новых постов.
  • FB (Facebook) – преимущественное большинство пользователей более взрослые (от 30-ти до 60-ти лет) и платежеспособные. FB, в отличие от соцсетей российских, имеет выход на международную аудиторию. Особенностью Facebook является недорогая таргетированная реклама.
  • ОК (одноклассники) – принято полагать, что аудитория здесь более возрастная (40-60 лет), однако сейчас и более молодые пользователи, имеющие профиль вконтакте, открывают себе страничку ОК. Конкуренция в «одноклассниках» невысокая, а для smm продвижения нужно учитывать такой момент: если один из пользователей вашему посту ставит «Класс», то это отражается в ленте у всех его друзей. Это означает, что за счет классного контента можно будет гораздо легче и быстрее продвинуть страницу.
  • Instagram – постоянно растущая сеть, которая имеет самую молодую аудиторию (от 15-ти до 35-ти лет). Эта соцсеть является хорошей площадкой, как для визуального представления бренда, так и для его продвижения и продаж. Однако, уровень конкуренции здесь очень высокий.
  • Twitter – наилучшим образом подойдет для информирования о наиболее важных событиях, путем перенаправления пользователей на другие соцсети (за счет сообщений о новых постах). Как правило, аудитория Twitter социально активнее в оффлайне, что является отличительной особенностью этой сети от любой другой.
  • YouTube – имеет огромную аудиторию самого разного возраста, но и конкуренция здесь высока. Имеется выход на международную аудиторию и оптимально подходит для В2В. Прекрасно подходит для подробного визуального представления товара/услуги.

Как видите, каждая сеть имеет свою специфику и особенности. Оптимальным для SMM продвижения будет использование нескольких социальных сетей с учетом их сильных сторон. При этом важно не забывать про контент-менеджмент. Ведь простой «копи-паст» информации из блога в VK и FB может оказаться проигрышной стратегией из-за разности интересов пользователей.

Социальные сети и продвижение

Какие виды бизнеса обязательно должны продвигаться в сетях

Если для крупного бизнеса smm продвижение в соцсетях является имиджевой составляющей, то для более мелких направлений он действительно крайне актуален. Вам обязательно стоит разобраться с тем, как работает smm продвижение, и в дальнейшем пользоваться этими знаниями, если ваша деятельность связана:

  • С сервисным рынком – предоставляя клиентам какие-либо услуги, стоит искать этих клиентов в соцсетях. К примеру, эффективным оказывается использование smm для ресторанов, дизайнерских бюро, языковых школ, турфирм и пр.
  • С товарным рынком – продажа любых товаров (к примеру, книг, одежды, игрушек, и пр.) получит дополнительную торговую площадку в лице лояльной целевой аудитории, сформированной на страницах соцсетей.
  • С вашими индивидуальными навыками, как специалиста – объективно рассказать о себе и своих возможностях можно при помощи профиля в соцсети (вы можете быть талантливым кондитером или парикмахером, косметологом или дизайнером). В этом направлении могут действовать и организации, рекламируя не себя, а своих компетентных сотрудников (к примеру, не салон красоты, а ведущего косметолога).

Внедрение интернет маркетинга и SMM: основные этапы

Из чего состоит процесс интернет маркетинга

Для эффективного smm продвижения важно из многомиллионной аудитории, доступ к которой предоставляют соцсети, выделить тех, которые являются вашей целевой аудиторией, а затем все усилия направить именно на них. В противном случае нужной конверсии обычных подписчиков в покупатели добиться нельзя.

Отдельного внимания заслуживают уже состоявшиеся клиенты вашей компании. Их важно привлечь на ваши страницы социальных сетей для формирования положительного имиджа и долгосрочного сотрудничества.

Для этого подойдет SMO продвижение, которое предполагает наполнение сайта информацией интересной и полезной для целевой аудитории ресурса (не путать с SEO оптимизацией). Позднее такую информацию можно будет публиковать в социальных сетях. Все вышеперечисленные мероприятия относятся к подготовительным. После их выполнения можно переходить к процессу SMM продвижения в соцсетях.

Как работает smm продвижение

Чтобы smm продвижение показало свою эффективность, не нужно ставить перед собой задачу получения большого количества подписчиков. Истинная цель — это продать товар/услугу, а не постоянно развлекать пользователей без всякой выгоды для себя. Решение подобной задачи предполагает успешную реализацию таких основных этапов:

Этап №1. Определяют цель сообщества.

Здесь нужно проанализировать процесс покупки:

  • нужно ли для этого приходить в офис компании или достаточно оформить заявку на сайте;
  • насколько дорого стоит товар/услуга;
  • сразу ли пользователь принимает решение о покупке или ему понадобится несколько контактов с бизнесом.

Объективные ответы на эти вопросы помогут правильно выбрать тактику. Однако важно помнить, что достижение целей должно иметь ограничения, как по времени, так и по затраченным на это финансовым ресурсам.

Цели smm продвижение

Этап №2. Устанавливаются показатели КРІ (для определения эффективности).

В особенности это важно в случае, когда нанимается отдельный smm менеджер продвижение бизнеса в социальных сетях. Ведь затраты на его зарплату должны, хоть и не сразу, но окупаться.

Этап №3. Разрабатывается план, придерживаясь которого и будет осуществляться продвижение.

В качестве примера можно привести краткую стратегию для косметолога:

1. Вид бизнеса: вы – косметолог, который параллельно продает средства по уходу за кожей лица. Обычный формат работы для такого бизнеса: клиент звонит, записывается на прием, а там (во время проведения процедур) вы демонстрируете новый продукт и его эффективность. В результате, если человеку понравится, то он совершает покупку.

2. Основная цель: войти в доверие к клиентам и, заинтересовав их новинками, пригласить в салон.

3. План действий предполагает выполнение таких пунктов:

  • Создание и размещение портфолио;
  • Размещение отзывов клиентов (желательно, чтобы они оставляли их в комментариях лично);
  • Систематическое размещение рекомендаций по уходу за кожей лица разного типа (без навязчивой рекламы). Дополнительное доверие вызывает информация о вас, как о личности, а также демонстрация сертификатов и дипломов, подтверждающих вашу квалификацию.

В этом случае доверие будет побудительным фактором для совершения звонка и записи на прием.

4. КРІ (показатели эффективности):

  • основной — это количество звонков, поступивших от участников сообщества в социальной сети;
  • дополнительный – рост числа подписчиков, а также их активность.

Конечно, в случае с небольшим бизнесом, можно заниматься smm продвижением самостоятельно. Однако для продвижения масштабных проектов целесообразно обратиться к специалистам. Вы можете выбрать smm агентство по рекомендациям знакомых и партнеров по бизнесу, но самый объективный критерий отбора – это успешно реализованные стратегии, применение которых в других компаниях привело к явным позитивным результатам. Можно лично связаться с клиентами такого агентства (как правило, их перечень есть в портфолио) и, объяснив цель звонка, спросить мнение о работе компании по smm продвижению и квалификации их специалистов.

SMM на аутсорсинг: когда задействовать тяжелую артиллерию

SMM на аутсорсинг

На аутсорс можно передать весь перечень работ по продвижению или какую-то их часть (все зависит от ваших навыков и общей занятости, а также от специфики бизнеса и уровня конкуренции в нем). Можно самостоятельно разобраться, как оформить группу вконтакте, научиться размещать живые фотографии в инстаграме или понять или изучить всё про прямой эфир в инстаграме: как запустить и как смотреть. Но это будут лишь точечные действия. Целесообразно заказать smm продвижение в полном объеме, доверившись компетентным специалистам по интернет маркетингу. Тогда на плечи smm маркетолога лягут обязанности:

  • создать сообщества и его ведение (модерация, оформление и размещение публикаций);
  • разработать индивидуальный дизайн;
  • составлять стратегии присутствия бренда в соцсетях;
  • написание публикаций и составление плана по их размещению.

При этом материалы, которые вы хотели бы видеть на своих страницах социальных сетей (описание услуг, новости, инфографику и пр.), должны будете предоставлять именно вы. А вот их обработкой, рерайтом и красивым оформлением займутся специалисты. Чем больше интересного и познавательного, а главное оригинального контента будет на ваших страницах, тем больше они будут выгодно отличаться от конкурентов (допустимый процент общей информации из интернета не должен превышать у вас 20-50%).

Подготовка контента

Основным моментом, который нужно учитывать, является достижение главной цели (продать услугу/товар). Для этого стоит придерживаться таких правил:

  1. Весь графический контент и видео нужно брендировать (для повышения узнаваемости).
  2. Эффективными могут стать обучающие ролики или слайды, на которых продемонстрированы необычные варианты применения вашего продукта. Тут полет фантазии можно не ограничивать. Главное – выделиться и запомниться.
  3. Удачный прием – создание контента на тему, близкую к продукту, и интересующую целевую аудиторию. Зная психологию пользователя и желание репостить только то, что касается его лично, можно размещать смешные или философские высказывания/картинки, брендируя их.
  4. Комментарии лучше открыть, позволив пользователям обсуждать вас и ваши новости.

Размещение новых записей нужно планировать. Для этого целесообразно проанализировать время, когда в течение суток представители вашей целевой аудитории чаще заходят в соцсети. При этом новые публикации должны появляться систематически (желательно – не реже 2-х раз в сутки). Вполне возможно, что процесс smm настолько придется вам по душе, что, разобравшись, вы сможете не только самостоятельно им заниматься, но и подсказывать знакомым интересные идеи и решения. Этот момент, конечно, потребует специфических навыков, освоить которые помогут специальные курсы по smm продвижению, однако знания, как известно, лишними не бывают.

Ссылка на основную публикацию