Особенности рекламы на Facebook

Сегодня Facebook – это не только инструмент для общения и обмена фотографиями, мыслями и событиями. Это площадка для продвижения собственного бизнеса, увеличения объёма продаж, получения обратной связи с людьми из Фейсбука. Для этого Фейсбук создал сервис по таргетированной рекламе, который позволяет работать с более широкой и конкретной аудиторией.

Механизмы создания рекламы в Facebook

Прежде чем решить, как настроить аудиторию для рекламы в Фейсбуке, создают рабочую страницу с названием фирмы, основными контактными данными, описаниями и сопроводить всё это привлекательной картинкой обложки и фотографией профиля, интересное видео. Это будет своего рода первым рекламным объявлением. После этого настраивают рекламу через Бизнес Менеджер (Business Manager) в несколько шагов.

Шаг 1

Выбрать функцию «Создать рекламу» в верхнем правом углу страницы. Далее можно перейти к тому, как настроить рекламу на Фейсбуке.

Шаг 2

Выбрать тип (цель) рекламной кампании. От неё будет зависеть и цена на услугу, и данные пользователей, которые сервис будет использовать для продвижения. Facebook предлагает 3 варианта:

  • повысить узнаваемость путём увеличения визуализации постов, количества лайков, увеличить охват аудитории при помощи разных параметров;
  • привлечь внимание к изучению странички, увеличить аудиторию сайта или аккаунта в других сетях или создать переадресацию на лид (страничку с контактными данными фирмы или магазина);
  • привлечь конкретных покупателей, которые не только посетят, но и станут клиентами интернет-магазина (эту цель называют конверсия) или проведут немного времени на соответствующих лендингах и оставят данные для обратной связи.

После того, как цели рекламы определены, дают название рекламной кампании и кликают «Продолжить».

Шаг 3

Настроить аудиторию, плейсмент и бюджет. Эта функция помогает настроить географию, время и другие характеристики новой потенциальной публики, которая будет просматривать рекламу. Важно не пропускать этот пункт, иначе Фейсбук автоматически возьмёт информацию по охвату из настроек профиля, а значит, будет поставлена неправильная цель обработки данных.

Аудитория. Настроить публику Фейсбука можно по географическому положению, возрасту, полу интересам, уровню активности в сети. Отдельно стоит выделить функцию «индивидуальной настройки аудитории» благодаря которой реклама группы Фейсбука или странички будет приходить уже имеющимся клиентам. Это важный инструмент для удержания покупателей при помощи которого можно информировать о новых поступлениях товара, предлагать докупить что-либо или сообщать о промоакциях или скидках. Для этого можно использовать данные клиентов (электронный адрес, телефон) с уже изученным потенциалом, а не создавать новые аудитории, работа с которыми может не принести желаемых результатов.

Особенности рекламы на Facebook

Плейсмент. Это место, где будет отображаться реклама. Имеются в виду не только смежные Фейсбуку платформы как Инстаграм, мобильные приложения или сайты, но и устройства: компьютер или телефон.

Бюджет. Выбор дневного бюджета или бюджета всей рекламной кампании, настройка оплаты. Более подробно о бюджете и о том, сколько стоит реклама в Фейсбук – в следующей главе.

Вышеперечисленные пункты должны быть продуманы и определены заранее. Создание рекламы на Фейсбуке – это не творческий процесс, оно должно быть основано на конкретных цифрах и подробном анализе целей, планов и возможностей владельца профиля. Фейсбук позволяет разместить рекламу так, чтобы она была действенной для конкретного бизнеса, а благодаря пошаговому алгоритму её создания владельцу страницы Facebook не приходится ломать голову над тем, как создать рекламу в Фейсбуке.

Стоимость рекламы в Facebook

Конкретных цифр, сколько стоит разместить рекламу в Фейсбуке, нет. На расценки влияет большое количество факторов:

  • Страна и город, для которого проводится реклама. Цены в США, Австралии или Японии намного выше, чем цены в Таиланде, Вьетнаме или Бразилии. Это связано с параметрами охвата. К примеру, если сделать рекламу в Москве, придётся потратить на клик намного больше, чем на ту же рекламу в Минске;
  • Целевая аудитория. Тарифы на рекламу от Фэйсбука отличаются для типов публики. Активные слои гарантируют бóльшую вероятность перехода по ссылкам и изучают рекламный материал. В таком случае работа с публикой будет эффективней и, соответственно, ставка на рекламу на Фейсбуке будет выше;
  • Параметры, по которым измеряется эффективность кампании на Фейсбуке. Это может быть клик или лайк при выборе цели узнавания, или установка приложения при выборе цели конверсии;
  • Период проведения кампании. Больше всего желающих воспользоваться рекламной площадкой Фейсбука появляется в праздники, чёрную пятницу или киберпонедельник, а также в период сезонных скидок. Поэтому в это время Фейсбук повышает тарифы;
  • Настройки рекламы. Связаны с тем, как настроен бюджет, необходимый охват, а также качество рекламного объявления.

Особенность рекламы на Фейсбуке состоит в том, что пользователь будет работать в рамках намеченного бюджета. Если на рекламу было выделено 90 рублей в день, то больше этой суммы он не потратит.

Оплатить рекламу в Фейсбуке можно в любой валюте. Лучше привязывать валюту для оплаты к валюте счёта, с которого будут оплачены услуги. Так для запуска рекламы в России подойдут доллары и рубли.

Дорогостоящие ошибки рекламы на Facebook

Ошибки рекламы на Facebook

Реклама на Фейсбуке – это выгодное вложение, однако чтобы она принесла результаты, пользуются ею разумно. Ниже об ошибках, которых стоит избегать, чтобы не потратить деньги и время впустую.

Правила работы сервиса рекламы не прочитаны

Для защиты своих прав и прав пользователей Фейсбук разработал свод правил создания и настройки рекламы, с которым необходимо ознакомиться перед тем, как начать продвижение своих групп или сайтов. В этих правилах указано, что запрещено публиковать, даны указания по ограничениям на контент по некоторым странам. Например, запрещено публиковать тексты с большим количеством пунктуационных и орфографических ошибок. Поэтому прочтение и следование установленным правилам позволит сэкономить время при прохождении модерации у оператора и запустить рекламу в сжатые сроки.

Не определена цель рекламы или определена некорректно

Аудитория, которой Фейсбук будет предлагать товар, основывается на персональных данных её поведения в сети. Поэтому если целью кампании является увеличить количество регистраций на сайте, а растёт только его посещаемость, стоит задуматься о том, что было выбрано в графе «Цель» для рекламы.

Неправильные настройки аудитории

Настройка аудитории в Фейсбук

Это касается случаев рекламы с целью повышения узнаваемости. Нет смысла брать слишком высокий диапазон аудитории Фейсбука: это только повысит цену за каждый клик и не даст нужных результатов. Эксперты рекомендуют придерживаться параметров аудитории от 500 тыс. до 1 млн, за исключением тех случаев, когда аудитория сама по себе мала в силу работы в маленьком городе или в узком сегменте рынка.

Здесь важно упомянуть о возможности настройки времени, в которое показывают рекламное объявление. Это важный критерий, так как рекламное объявление, которое появляется ночью, не будет так эффективно, как сообщение, которое появляется с 6 до 9 вечера.

Неправильно спланирован бюджет

При настройке бюджета в Фейсбуке сервер предлагает цену на клик автоматически. Есть также возможность установить цену вручную. Для способа номер 1 указанная первоначальная цена не фиксирована на всё время. Как только Фейсбук найдёт нужных пользователей и вся работа кампании будет запущена, цена снижается. Поэтому лучше всего придерживаться именно автоматической настройки ставки, а не ручной, при которой владелец аккаунта сам устанавливает бюджет. Установка бюджета вручную может не дать нужных результатов, особенно если пользователь не знаком с алгоритмами работы рекламы в Фейсбуке.

Нерелевантное рекламное объявление

Случай, когда в рекламе на Фейсбуке публика на одном изображении видит романтичную кофейню, на другом ей предлагают блинную, а на деле рекламируют ресторан с высокой кухней. Такая реклама будет неэффективна, поэтому картинка кампании должна соответствовать действительности. Желательно, чтобы текст на ней составлял до 20%. Обильный текст может значительно снизить охват аудитории и повысить рекламные ставки.

Неправильная установка Пикселя

Как установить Пиксель

Пиксель – это инструмент для контроля эффективности рекламы в Фейсбуке. Его устанавливают на сайт при помощи кода. Пиксель, например, подсвечивает зелёным, сколько пользователей переходит на сайт со странички. Поэтому его рекомендуют устанавливать на все его разделы. Важно, чтобы Пиксель работал правильно, поэтому его нужно установить и настроить до запуска продвижения.

Поспешные выводы об эффективности или неэффективности рекламы

Ранее в статье уже было сказано, что, как только начинают появляться первые результаты рекламы, Фейсбук постепенно снижает ставку. Поэтому первое время будет казаться, что продвижение обходится очень дорого, но достаточно трёх дней, чтобы картина стала более точной и появилось представление о том, сколько действительно стоит продвижение. Поэтому первые три дня лучше вообще не заходить в рекламный кабинет.

Как работают аукционы на Facebook

Фейсбук даёт своё рекламное пространство не просто тем, кто готов выделить бóльший бюджет, а тем, чья реклама несёт более полезное сообщение, которая имеет больше шансов на успех среди пользователей. Социальная сеть старается обеспечить аудиторию нужным контентом, поэтому проводит рекламные аукционы.

Главным критерием для победы в аукционе на размещение рекламы является конечная значимость рекламной кампании. Её оценивают по следующим критериям:

  • Цена. С одной стороны, высокая цена – это признак того, насколько владелец странички заинтересован в том, чтобы выкупить рекламное пространство. С другой стороны, для того, чтобы выиграть аукцион необязательно назначать самую высокую цену, так как есть ещё другие параметры для её оценки. Кроме того, как только определяется победитель аукциона, Фейсбук сравнивает ставки всех заявителей на рекламу и в итоге снимает со счёта минимальную сумму. Поэтому стоит рискнуть и оставить автоматическую ставку на рекламу в Фейсбуке.
  • Актуальность. Частично об этом было сказано выше. Фейсбук стремится предоставить качественный рекламный контент, поэтому чем актуальнее и полезнее кампания, тем больше шансов выиграть аукцион.
  • Вероятная частота конкретных действий, заключённых с клиентами. Фейсбук анализирует, насколько цель продвижения соответствует вероятному конкретному действию. Если конечная цель – регистрация на сайте, то продвижение будет оцениваться по предположительному количеству пользователей, которые зарегистрируются на сайте. Фейсбуку это также помогает правильно провести таргетинг целевой аудитории.

Грамотно настроенная таргетированная реклама в Фейсбуке помогает владельцу аккаунта быть как можно ближе к клиентам, лучше понять её пожелания и интересы, а также расширить границы бизнеса. Обратная связь от такой рекламы приходит намного быстрее, чем от контекстной. Поэтому продвижение в социальных сетях называют главным инструментом интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Это выгодная инвестиция, а без инвестиций не достичь поставленных целей и не добиться положительных результатов.

Ссылка на основную публикацию