Продвижение Инстаграм самостоятельно

Визуально-ориентированная социальная сеть Инстаграм давно и основательно стала одним из лидеров по посещаемости и вовлеченности пользователей. Тысячи агентств предлагают услуги продвижения вашего аккаунта в Инстаграм. Оперируют миллионными цифрами потенциальных покупателей вашего продукта или поклонников творчества. Но на деле вся их работа иногда сводится к покупке ботов и последующей имитацией активности в вашем профиле. При отказе от дальнейшего сотрудничества вы рискуете остаться с четырьмя лайками на каждую новую фотографию, да и те будут от ваших друзей.

Почему стоит раскручивать инстаграм самому

Качественное продвижение от зарекомендовавших себя компаний обычно стоит дорого. Поскольку требует усилий опытных сотрудников и вложения средств.

Что делать, если пока нет возможности потратить много денег на продвижение своего инстаграм-аккаунта? Остается вариант — заняться самостоятельным его продвижением. Да, это потребует некоторых знаний, но зато вы будете уверены, что все сделано качественно, а следуя нашей инструкции по самостоятельному продвижению, вам удастся избежать многих неприятностей в будущем.

С чего начать продвижение.

Продвижение в инстаграм, с чего начать, Как работает продвижение в инстаграм? Слагаемых успеха в Инстаграм всего два:

  • продукт
  • трафик.

Под продуктом мы будем понимать качество вашего аккаунта, то, какую ценность он дает другим пользователям, почему они непременно должны захотеть подписаться на ваш профайл. Если вы красивая девушка, ведете роскошный образ жизни, путешествуете, снимаетесь в кино, а может быть, вы политик, который каждый вечер появляется в телевизоре, то вам будет очень легко продвигать инстаграм самостоятельно, поскольку люди сами будут вас искать и подписываться. Если нет, как большинство людей, то придется что-то придумать и быть интересным вашей аудитории.

Уделите внимание качеству фотографий или видео. Пользователи инстаграм знают толк в хорошем визуальном контенте, поэтому никто не будет вглядываться в мутные бурые фотографии, даже если там будет что-то очень необычное. Скорее всего, профиль с таким контентом будет немедленно закрыт пользователем. Новых подписчиков и лайков в этом случае можно не ждать.

Фотографии должны быть четкими, визуально ясными, притягивающими взгляд пользователя. Также очень важна цветовая палитра. Давно замечено, например, что фотографии, на которых есть чистый синий цвет, набирают на несколько процентов больше отметок «мне нравится», чем остальные. Необъяснимо, но факт. Иногда можно этим пользоваться.

Идеально было бы воспользоваться услугами профессиональных фотографов. Но также подойдет и друг, который любит фотографировать, умеет обрабатывать фото, делать HDR и цветокоррекцию.

Может показаться, что главное в инстаграме — фото, поэтому текст совсем неважен. Но это не совсем так. Подписчики с удовольствием читают текст под постами, а если им нравится то, что вы публикуете, они оставляют комментарии. Поэтому пренебрегать этим инструментом не следует. Вспомните, когда вы видели в инстаграме фото, выложенное без подписи, сколько там было лайков? Скорее всего, очень мало. Давайте не будем делать так.

Текст должен быть искренним и интересным. Неизвестно, как люди это чувствуют, но текст, написанный без эмоций, без переживаний, не вызывает отклика у людей. Пишите о том, что интересно вам самим, тогда пользователи охотно вступят в диалог.

Описание профиля. В настройках профиля инстаграм имеется возможность добавить текстовое описание к вашему профилю. Обычно новые пользователи этой возможностью пренебрегают либо вписывают туда что-то интересное, по их мнению, например, какие-то цитаты, никак не относящиеся к тематике профиля. К описанию профиля следует отнестись серьезно, так как его задача — дать возможность новому посетителю вашей страницы моментально понять, кто вы, чем вы занимаетесь и какую ценность предлагаете ему. Тем более, если ваш профиль представляет бизнес. Описание должно быть кратким и четким. Не стесняйтесь брать пример с популярных профессионально оформленных профилей больших компаний. Обратите внимание на разметку описания переносами и символами эмодзи. Приложение инстаграм и веб-версия не позволяют корректно делать переносы в тексте описания, поэтому воспользуйтесь текстовым редактором, а после перенесите текст в описание профиля.

Если вы ведёте аккаунт, представляющий локальный бизнес, если ваши потенциальные заказчики могут обслужены только в пределах какого-то одного города, не забудьте указать это в описании. Наверняка, все оказывались в подобной ситуации, вы нашли в инстаграме товар или услугу, которая вам интересна, профиль вам нравится, вы готовы обратиться, но потом оказывается, что это другой город, в тысяче километров от вас, а администратор профиля просто забыл указать город в описании. Вы как потенциальный клиент просто потратили свое время. Указывайте город в описании.

Используйте узнаваемую картинку в качестве главной для профиля. Учтите, что первое, что будут видеть ваши возможные подписчики, — это ваше круглое фото. Оно должно быть привлекательным, лучше, если профессиональным. Помещать на фото текст не имеет смысла, поскольку он не будет читаемым, а сделает фото неразборчивым.

О трафике

Теперь поговорим о трафике в инстаграме. Трафик — это то количество людей, который вас каким-то образом заметят, проводя время в инстаграм, листая фотографии и ставя лайки.

Способов привлечения трафика на свой профиль несколько. Разберем как хорошие, так и плохие.

Масслайкинг

Продвижение в инстаграме самостоятельно бесплатно с нуля можно делать и с помощью массфолловинга. Это процесс массовой раздачи лайков другим пользователям. Предполагается, что пользователи заметят ваш лайк, заинтересуются, кто вы такие, перейдут в ваш профиль. Сейчас этот способ работает слабо, а алгоритмы социальной сети по распознаванию такого рода спама срабатывают очень быстро, инстаграм может заметить, что вы ставите слишком много лайков, тогда ваш аккаунт может быть просто заблокирован. Либо система предложит вам подтвердить через смс, что эти действия осуществлялись вручную, а не роботом. Но как показывает практика ведения инстаграм, после большого количества таких подтверждений аккаунт попадает под более пристальное внимание со стороны администрации социальной сети, и любая повышенная подозрительная активность профиля может быть расценена как спам. А потерять аккаунт, в который вложено много вашего труда, очень неприятно. Скорее всего, придется завести новый профиль.

Массфолловинг

Это массовая подписка на пользователей с целью привлечь внимание к своему инстаграму. Здесь также действуют жесткие лимиты на часовую и суточную активность со стороны социальной сети. И легко получить вечный бан, то есть потерять аккаунт. При строгом соблюдении лимитов массфолловинг и масслайкинг могут давать ощутимые результаты. Если вы тщательно отобрали потенциальную аудиторию, если уверены, что ваш профиль им интересен, то процент обратных лайков и подписок будет хорошим.

Как правильно использовать хештеги в инстаграм

Начинающие инстаграмеры на первом этапе не придают значения хештегам, добавляют к своим постам выдуманные сложносоставные хэштеги, по которым никто и никогда не делает поиска в инстаграме. Конечно, такие теги не работают. Либо впадают в другую крайность, публикуют самые популярные хештеги мира, часто совсем не относящиеся к тематике фото. В этом случае алгоритмы социальной сети быстро распознают хитрецов, отправляя их в теневой бан, то есть по сути убирают эти профайлы из поиска по хештегам вовсе. Как результат — снижения охвата аудитории ваших публикаций до нуля. Выход из теневого бана возможен, но потребует немало усилий и времени. Специалисты рекомендуют провести ревизию всех своих публикаций, те посты, где очевидны злоупотребления хештегами, теги не соответствуют содержанию фото, лучше безжалостно удалить.

Накрутка ботами

Это добавление числа подписчиков неактивными профайлами. Используются специальные сервисы, которые позволяют за короткое время добавить вам несколько тысяч новых подписчиков. Но при их ближайшем рассмотрении окажется, что это не профили живых людей, а просто зарегистрированные профайлы. Иногда такие профили боты бывают даже без аватарки. В настоящее время, пожалуй, это наихудший способ продвигать аккаунт инстаграм самостоятельно, особенно после введения администрацией инстаграма «умной ленты». Накрученный ботами профиль очень легко определить. Если вы видите какое-то внушительное количество подписчиков у профиля, а каждое фото собирает небольшое количество лайков, будьте уверены, аккаунт накручен. Иногда горе-специалисты накручивают еще и лайки и комментарии. Для этого существуют особые сервисы. Но к настоящему охвату аудитории это, конечно, не ведет. Да и накрутку можно определить по комментариям. Чаще всего это будут ничего не значащие смайлики и восклицания.

Умная алгоритмическая лента инстаграм

Раньше в ленте инстаграма посты других пользователей показывались в хронологическом порядке. Самые свежие посты были первыми в ленте. Теперь пользователям предлагаются самые интересные записи в начале ленты. Как инстаграм это определяет? Качество и потенциальный интерес для аудитории алгоритмы инстаграм определяют так: в первые минуты после публикации ваш пост показывается только небольшому проценту подписчиков. Если эта аудитория реагирует хорошо, ставит лайки, то через несколько минут инстаграм покажет ваш пост большему проценту подписчиков. Если и у них будет хорошая реакция на него, то процент охвата подписчиков снова будет увеличен.

Теперь представьте, что большая часть ваших подписчиков — боты. Вы публикуете лучший пост в своей жизни, вы уверены, что уж теперь-то весь инстаграм о вас заговорит, потому что ваш пост действительно хорош и того стоит. Нажимаете кнопку опубликовать. Что происходит дальше? В первые пять минут инстаграм делает вашу публикацию доступной для просмотра лишь нескольким процентам ваших подписчиков. А из них многие — это боты, которые никак не могут отреагировать. Алгоритмы инстаграма решают, что ваша публикация неинтересна аудитории, поэтому показывать ее кому-либо не стоит. Конечно, ваш новый пост будет присутствовать на странице профиля, его не удалят, но в ленте у подписчиков его не будет. Накрутка ботами — это самый плохой из имеющихся способов продвижения аккаунта инстаграм.

На продвижение ваших публикаций в умной ленте инстаграм влияют не только лайки, но и комментарии. Публикуйте посты, стимулирующие дискуссию, под которыми пользователям захочется оставлять комментарий, высказать свое мнение. Такая активность пользователей под вашим постом расценивается инстаграмом как повод увеличить охват вашей публикации и продвинуть её.

Не имеет смысла начинать продвижение профиля в инстаграм раньше, чем у вас будет достаточное стартовое количество публикаций. Такие новые профили воспринимаются пользователями несерьезно. Вряд ли кто-то ответит на ваш лайк или подписку взаимностью. Поэтому до начала продвижения опубликуйте хотя бы 12-15 фотографий.

Публикация ссылок на вас в популярных профайлах

Популярные инстаграм блоггеры или сообщества часто публикуют рекламные посты со ссылками на другие профили. Но следует знать, что чем популярнее блогер, тем дороже обойдется его публикация. Также следует изучить, кто составляет его основную аудиторию. Например, если вы представляете в инстаграм сервис для дорогих автомобилей, а аудитория блоггера — это школьники, то скорее всего, вы просто сольете деньги. Изучайте свою потенциальную покупающую аудиторию, знайте её основные интересы, ищите места ее скопления. Тогда каждая публикация будет приносить максимум новых заинтересованных подписчиков. Иногда популярные блоггеры охотно соглашаются сделать в своем профиле обзор вашего товара. Вы предоставляете товар, а блоггер делает публикацию о свойствах товара, ставит ссылку на ваш профиль. Такое сотрудничество бывает очень полезно всем участникам, у блоггера остается полезный товар, у аудитории блоггера появляется возможность купить что-то по рекомендации их кумира, а к вам приходят новые покупатели.

Взаимопиар

Среди начинающих инстаграмеров такой способ продвижения является популярным. Например, вы нашли профиль, похожий на ваш по количеству подписчиков, по числу оставленных комментариев и лайков, вы видите, что интересы аудитории совпадают. Для бизнес-аккаунтов это может быть аккаунт какого-то смежного бизнеса, неконкурента. Например, вы мастер по наращиванию ресниц, тогда можете смело делать взаимопиар с мастером педикюра, естественно при условии, что вы находитесь в одном городе. Такое сотрудничество будет полезно. Но к сожалению, взаимное размещение постов работает очень слабо, пока аудитория мала.

Платное продвижение публикаций

Платное продвижение фото в инстаграм — что это? Сейчас в инстаграме появилась возможность платного продвижения публикаций. Если вы уже перешли на бизнес-аккаунт, привязали свой профиль к бизнес-странице в фейсбуке, то вместе с инструментами аналитики для каждого вашего поста, когда вы видите, какое количество пользователей откуда пришли, как отреагировали, инстаграм дает возможность платного продвижения ваших публикаций. Публикации будет продвигаться как среди подписчиков, так и среди людей, чьи интересы похожи. Таким образом за небольшие деньги инстаграм сам найдет ваших возможных подписчиков и покажет им вашу публикацию. Также после перехода на бизнес-профиль под самыми популярными постами инстаграм будет давать вам подсказку, например такую: “Этот пост популярнее 95% остальных”. Рядом будет стоять кнопка “продвигать публикацию”. Это очень полезный новый инструмент. Алгоритмы инстаграма просчитали за вас, нашли самые “вкусные” посты, на которые аудитория реагировала наиболее благосклонно. И при платном продвижении такого поста результаты будут наилучшими. К настройке платного продвижения нужно отнестись серьезно, всегда выставлять лимиты на суточный или недельный расход средств на рекламу. Если этого не сделать, то ваш баланс может легко улететь в минус за минуты.

Истории в инстаграм

Как сделать продвижение в инстаграм еще более эффективным? Публикуйте истории. Регулярная публикация интересных историй существенно повышает вовлеченность вашей аудитории. Уделяйте внимание качеству публикаций в историях, делайте опросы, экспериментируйте со шрифтами. Все это увеличит лояльность к вашему профилю. В итоге больше активности и лайков. В активность и лайки при новой умной ленте инстаграм существенно увеличивает общий охват аудитории.

Таким образом, самостоятельное продвижение профайла в инстаграм это не так уж и сложно. Если постоянно изучать эту область, следить за возможными изменениями, применять все новые методы, то профиль будет расти, каждый новый пост будет собирать все больше лайков и комментариев.

Ссылка на основную публикацию