Содержание
- 1 SMM продвижение: что это
- 2 Каковы преимущества smm продвижения?
- 3 Какие социальные сети лучше выбирать
- 4 Какие виды бизнеса обязательно должны продвигаться в сетях
- 5 Внедрение интернет-маркетинга и SMM.
- 6 Как работает smm продвижение — этапы
- 7 SMM на аутсорсинг: когда задействовать тяжелую артиллерию
- 8 Подготовка контента
SMM продвижение — инструмент направленный на раскрутку и повышение узнаваемости бренда, товара или услуги в интернете — в социальных сетях .О том, что такое smm продвижение: что это и как его использовать с выгодой, пойдет речь в этой статье.
SMM продвижение: что это
Среди представителей бизнеса немало скептично настроенных предпринимателей, которые в smm продвижение в соцсетях просто не верят. Они обосновывают позицию тем, что социальные сети созданы для развлечения и общения, и не нацелены на продажи. На самом деле широчайшая аудитория, которая исчисляется миллионами пользователей, ежедневно заходит в свои профили (не раз в сутки). Делают они это не по принуждению и не из-за уговоров, а по собственному желанию. Среди этих людей находится и ваша целевая аудитория, вниманием которой не стоит пренебрегать.Social Media Marketing (сокращенно – SMM) – это действенный инструмент интернет-маркетинга, который направлен на привлечение пользователей через соцсети.Смысл SMM продвижения состоит в том, чтобы компания присутствовала в сетях, участвовала в жизни пользователей. Ведь общение пользователей в таких сетях предполагает свободную форму. Чтобы включиться в такое общение, создавайте интересный для аудитории контент, на темы, отражающие и перекликающиеся с Вашим продуктом/услугой. Работа по продвижению нацелена на выполнение сразу двух заданий:
- реализации коммерческих задач;
- формирования лояльной аудитории.
Каковы преимущества smm продвижения?
Основным принципом интернет-маркетинга является построение с потенциальными клиентами доверительных отношений. Ведь, заходя в свои профили, люди хотят отвлечься, пообщаться с друзьями и отдохнуть. Значит, информацию о своем товаре/услуге стоит предоставлять так, чтобы выглядела она, как увлекательный, цепляющий пост, в который (ненавязчиво!) включена убедительные и достоверные сведения об услуге/товаре. В бизнесе, как известно, нет мелочей, а в успешном бизнесе – тем более! И здесь неважно, каков масштаб, главное – использовать возможности для представления на рынке товаров и услуг! Эффективное smm продвижение в социальных сетях делает возможным следующее:- управление мнением, которое создается у потенциальных потребителей о бренде;
- рост показателя узнаваемости продукта/услуги;
- формирование для компании положительного имиджа;
- выстраивание с целевой аудиторией доверительных отношений;
- продвижение своего бренда;
- корректировку тех негативных отзывов и нежелательных впечатлений, которые, возможно, уже есть у компании в настоящий момент.
Какие социальные сети лучше выбирать

- ВК (вконтакте) – это популярная в РФ соцсеть, аудитория которой представлена пользователями от 7-ми до 60-ти лет. ВК размещает контент любого формата. Конкуренция здесь крайне высока, и пользователи не ощущают недостатка внимания: ежедневно в ленте их новостей появляется много постов.
- FB (Facebook) – большинство платежеспособных пользователей от 30-ти до 60-ти лет. FB, в отличие от соцсетей российских, выходит на международную аудиторию. Особенностью Facebook называют недорогая таргетированная реклама.
- ОК (одноклассники ) – принято полагать, что аудитория здесь более возрастная (40-60 лет), однако сейчас и более молодые пользователи, имеющие профиль ВКонтакте, открывают себе страничку ОК. Конкуренция в «Одноклассниках» невысокая, а для smm продвижения нужно учитывать такой момент: если один из пользователей вашему посту ставит «класс», то это отражается в ленте у друзей. Это означает, что за счет классного контента можно будет гораздо легче и быстрее продвинуть страницу. Подробнее о рекламе в одноклассниках.
- Instagram – постоянно растущая сеть, которая имеет молодую аудиторию (от 15-ти до 35-ти лет). Эта соцсеть – площадка для визуального представления бренда, для продвижения и продаж. Однако уровень конкуренции здесь высокий.
- Twitter – наилучшим образом подойдет для информирования о важных событиях, путем перенаправления пользователей на другие соцсети (за счет сообщений о новых постах). Как правило, аудитория Twitter социально активнее в оффлайне, что отличает эту сеть.
- YouTube – имеет огромную аудиторию самого разного возраста, но и конкуренция здесь высока. Имеется выход на международную аудиторию и оптимально подходит для В2В. Прекрасно подходит для подробного визуального представления товара/услуги.
Какие виды бизнеса обязательно должны продвигаться в сетях

- С сервисным рынком – предоставляя клиентам какие-либо услуги, стоит искать этих клиентов в соцсетях. К примеру, использование smm для ресторанов, дизайнерских бюро, языковых школ, турфирм и пр.
- С товарным рынком – продажа товаров (к примеру, книг, одежды, игрушек, и пр.) получит дополнительную торговую площадку в лице лояльной целевой аудитории, сформированной на страницах соцсетей.
- С вашими индивидуальными навыками, как специалиста – объективно рассказать о себе можно при помощи профиля в соцсети (к примеру, вы талантливый кондитер или парикмахер, косметолог или дизайнер). В этом направлении действуют и организации, рекламируя не себя, а сотрудников (к примеру, не салон красоты, а косметолога).
Внедрение интернет-маркетинга и SMM.
Для smm продвижения важно из многомиллионной аудитории, доступ к которой предоставляют соцсети, выделить тех, которые являются вашей целевой аудиторией, а затем усилия направить на них. В противном случае нужной конверсии подписчиков в покупатели добиться нельзя.Отдельного внимания заслуживают уже состоявшиеся клиенты вашей компании. Их важно привлечь на ваши страницы социальных сетей для формирования положительного имиджа и долгосрочного сотрудничества.Для этого подойдет SMO (Social media optimization) продвижение, которое предполагает наполнение сайта информацией, интересной и полезной для целевой аудитории ресурса (не путать с SEO оптимизацией). Позднее такую информацию можно будет публиковать в социальных сетях. Все вышеперечисленные мероприятия относятся к подготовительным. После их выполнения можно переходить к процессу SMM продвижения в соцсетях.
Как работает smm продвижение — этапы

Этап №1. Определяют цель сообщества.
Здесь проанализируем процесс покупки:- нужно ли для этого приходить в офис компании или достаточно оформить заявку на сайте;
- насколько дорого стоит товар/услуга;
- сразу ли пользователь принимает решение о покупке или ему понадобится несколько контактов с бизнесом.
Этап №2. Устанавливаются показатели КРІ (для определения эффективности).
В особенности это важно в случае, когда нанимается отдельный smm менеджер продвижения бизнеса в социальных сетях. Ведь затраты на его зарплату должны хоть и не сразу, но окупаться.Этап №3. Разрабатывается план, согласно которому будет осуществляться продвижение.

- создание и размещение портфолио;
- размещение отзывов клиентов (желательно, чтобы они оставляли их в комментариях лично);
- систематическое размещение рекомендаций по уходу за кожей лица разного типа (без навязчивой рекламы). Дополнительное доверие вызывает информация о вас как о личности, а также демонстрация сертификатов и дипломов, подтверждающих вашу квалификацию.
- количество звонков, поступивших от участников сообщества в социальной сети;
- дополнительный – рост числа подписчиков, а также их активность.
SMM на аутсорсинг: когда задействовать тяжелую артиллерию

- создать сообщества и его ведение (модерация, оформление и размещение публикаций);
- разработать индивидуальный дизайн;
- составлять стратегии присутствия бренда в соцсетях;
- написание публикаций и составление плана по их размещению.
Подготовка контента

- Графический контент и видео нужно брендировать. Помогут обучающие ролики или слайды, на которых продемонстрированы варианты применения рекламируемого продукта. Тут полет фантазии можно не ограничивать. Главное – выделиться и запомниться.
- Удачный прием – создание контента на тему, близкую к продукту и интересующую целевую аудиторию. Зная психологию пользователя и желание репостить только то, что касается его лично, размещайте смешные или философские фразы, фото, брендируя их.
- Комментарии лучше открыть, позволив пользователям обсуждать ваши новости.
- Размещение новых записей планируют. Для этого целесообразно проанализировать время, когда в течение суток представители целевой аудитории чаще заходят в соцсети. При этом новые публикации должны появляться систематически (желательно – не реже 2-х раз в сутки).