SMM продвижение: что это?

В бизнесе, как известно, нет мелочей, а в успешном бизнесе – тем более! И здесь неважно, каков масштаб, главное – использовать возможности для представления на рынке товаров и услуг! Инструментом, направленным на раскрутку и повышение узнаваемости бренда в интернете, считается продвижение в социальных сетях (другое название – smm продвижение). О том, что такое smm продвижение: что это и как его использовать с выгодой, пойдет речь в этой статье.

SMM продвижение: что это?

Среди представителей бизнеса немало скептично настроенных предпринимателей, которые в smm продвижение в соцсетях просто не верят. Они обосновывают позицию тем, что социальные сети созданы для развлечения и общения, и не нацелены на продажи.

На самом деле широчайшая аудитория, которая исчисляется миллионами пользователей, ежедневно заходит в свои профили (не раз в сутки). Делают они это не по принуждению и не из-за уговоров, а по собственному желанию. Среди этих людей находится и ваша целевая аудитория, вниманием которой не стоит пренебрегать.

Social Media Marketing (сокращенно – SMM) – это действенный инструмент интернет-маркетинга, который направлен на привлечение пользователей через соцсети.

Смысл SMM продвижения состоит в том, чтобы компания присутствовала в сетях,  участвовала в жизни пользователей. Ведь общение пользователей в таких сетях предполагает свободную форму. Чтобы включиться в такое общение, создавайте интересный для аудитории контент, на темы, отражающие и перекликающиеся с Вашим продуктом/услугой.

Работа по продвижению нацелена на выполнение сразу двух заданий: реализации коммерческих задач и формирования лояльной аудитории).

Каковы преимущества smm продвижения?

Основным принципом интернет-маркетинга является построение с потенциальными клиентами доверительных отношений. Ведь, заходя в свои профили, люди хотят отвлечься, пообщаться с друзьями и отдохнуть. Значит, информацию о своем товаре/услуге стоит предоставлять так, чтобы выглядела она, как увлекательный, цепляющий пост, в который (ненавязчиво!) включена убедительные и достоверные сведения об услуге/товаре.

Эффективное smm продвижение в социальных сетях делает возможным следующее:

  • управление мнением, которое создается у потенциальных потребителей о бренде;
  • рост показателя узнаваемости продукта/услуги;
  • формирование для компании положительного имиджа;
  • выстраивание с целевой аудиторией доверительных отношений;
  • продвижение своего бренда;
  • корректировку тех негативных отзывов и нежелательных впечатлений, которые, возможно, уже есть у компании в настоящий момент.

Эти моменты называют преимуществом smm продвижения, а с учетом сравнительно недорогой стоимости такого инструмента, привлекательность smm продвижения возрастает.

Какие соцсети лучше выбирать

Выбор соцсети для SMM продвижения

Выбор социальной сети определяет ее формат, аудитория и особенности. Ниже приведем описания популярных соцсетей, из которых и стоит найти варианты для бренда:

  • ВК (вконтакте) – это популярная в РФ соцсеть, аудитория которой представлена пользователями от 7-ми до 60-ти лет. ВК размещает контент любого формата. Конкуренция здесь крайне высока, и пользователи не ощущают недостатка внимания: ежедневно в ленте их новостей появляется много постов.
  • FB (Facebook) – большинство платежеспособных пользователей от 30-ти до 60-ти лет. FB, в отличие от соцсетей российских, выходит на международную аудиторию. Особенностью Facebook называют недорогая таргетированная реклама.
  • ОК (одноклассники) – принято полагать, что аудитория здесь более возрастная (40-60 лет), однако сейчас и более молодые пользователи, имеющие профиль ВКонтакте, открывают себе страничку ОК. Конкуренция в «Одноклассниках» невысокая, а для smm продвижения нужно учитывать такой момент: если один из пользователей вашему посту ставит «класс», то это отражается в ленте у друзей. Это означает, что за счет классного контента можно будет гораздо легче и быстрее продвинуть страницу.
  • Instagram – постоянно растущая сеть, которая имеет молодую аудиторию (от 15-ти до 35-ти лет). Эта соцсеть – площадка для визуального представления бренда, для продвижения и продаж. Однако уровень конкуренции здесь высокий.
  • Twitter – наилучшим образом подойдет для информирования о важных событиях, путем перенаправления пользователей на другие соцсети (за счет сообщений о новых постах). Как правило, аудитория Twitter социально активнее в оффлайне, что отличает эту сеть.
  • YouTube – имеет огромную аудиторию самого разного возраста, но и конкуренция здесь высока. Имеется выход на международную аудиторию и оптимально подходит для В2В. Прекрасно подходит для подробного визуального представления товара/услуги.

Как видите, каждая сеть имеет свою специфику и особенности. Оптимальным для SMM продвижения будет использование нескольких социальных сетей с учетом их сильных сторон. При этом важно не забывать про контент-менеджмент. Ведь простой копипаст информации  из блога в VK и FB может оказаться проигрышной стратегией из-за разности интересов пользователей.

Какие виды бизнеса обязательно должны продвигаться в сетях

Бизнес и соцсети

Если для бизнеса smm продвижение в соцсетях называют имиджевой составляющей, то для мелких направлений он крайне актуален. Стоит разобраться с тем, как работает smm продвижение, и в дальнейшем пользоваться этими знаниями, если деятельность связана со следующими сторонами:

  • С сервисным рынком – предоставляя клиентам какие-либо услуги, стоит искать этих клиентов в соцсетях. К примеру, использование smm для ресторанов, дизайнерских бюро, языковых школ, турфирм и пр.
  • С товарным рынком – продажа товаров (к примеру, книг, одежды, игрушек, и пр.) получит дополнительную торговую площадку в лице лояльной целевой аудитории, сформированной на страницах соцсетей.
  • С вашими индивидуальными навыками, как специалиста – объективно рассказать о себе можно при помощи профиля в соцсети (к примеру, вы талантливый кондитер или парикмахер, косметолог или дизайнер). В этом направлении действуют и организации, рекламируя не себя, а сотрудников (к примеру, не салон красоты, а косметолога).

Внедрение интернет-маркетинга и SMM: этапы

Для smm продвижения важно из многомиллионной аудитории, доступ к которой предоставляют соцсети, выделить тех, которые являются вашей целевой аудиторией, а затем усилия направить на них. В противном случае нужной конверсии подписчиков в покупатели добиться нельзя.

Отдельного внимания заслуживают уже состоявшиеся клиенты вашей компании. Их важно привлечь на ваши страницы социальных сетей для формирования положительного имиджа и долгосрочного сотрудничества.

Для этого подойдет SMO продвижение, которое предполагает наполнение сайта информацией, интересной и полезной для целевой аудитории ресурса (не путать с SEO оптимизацией). Позднее такую информацию можно будет публиковать в социальных сетях.

Все вышеперечисленные мероприятия относятся к подготовительным. После их выполнения можно переходить к процессу SMM продвижения в соцсетях.

Как работает smm продвижение

 smm продвижение

Чтобы smm продвижение показало эффективность, не ставьте перед собой задачу получения большого количества подписчиков. Истинная цель – это продать товар/услугу, а не постоянно развлекать пользователей без выгоды для себя. Решение подобной задачи предполагает реализацию таких этапов:

Этап №1. Определяют цель сообщества.

Здесь проанализируем процесс покупки:

  • нужно ли для этого приходить в офис компании или достаточно оформить заявку на сайте;
  • насколько дорого стоит товар/услуга;
  • сразу ли пользователь принимает решение о покупке или ему понадобится несколько контактов с бизнесом.

Объективные ответы на эти вопросы помогут правильно выбрать тактику. Однако важно помнить, что достижение целей должно иметь ограничения, как по времени, так и по затраченным на это финансовым ресурсам.

Этап №2. Устанавливаются показатели КРІ (для определения эффективности).

В особенности это важно в случае, когда нанимается отдельный smm менеджер продвижения бизнеса в социальных сетях. Ведь затраты на его зарплату должны хоть и не сразу, но окупаться.

Этап №3. Разрабатывается план, согласно которому будет осуществляться продвижение.

Что входит в smm продвижение

В качестве примера можно привести краткую стратегию для косметолога:

Вид бизнеса: вы – косметолог, который параллельно продает средства по уходу за кожей лица. Обычный формат работы для такого бизнеса: клиент звонит, записывается на прием, а там (во время проведения процедур) вы демонстрируете новый продукт и его эффективность. В результате, если человеку понравится, то он совершает покупку.

Основная цель: войти в доверие к клиентам и, заинтересовав их новинками, пригласить в салон.

План действий предполагает выполнение таких пунктов:

  • создание и размещение портфолио;
  • размещение отзывов клиентов (желательно, чтобы они оставляли их в комментариях лично);
  • систематическое размещение рекомендаций по уходу за кожей лица разного типа (без навязчивой рекламы). Дополнительное доверие вызывает информация о вас как о личности, а также демонстрация сертификатов и дипломов, подтверждающих вашу квалификацию.

В этом случае доверие будет побудительным фактором для совершения звонка и записи на прием.

КРІ (показатели эффективности):

  • количество звонков, поступивших от участников сообщества в социальной сети;
  • дополнительный – рост числа подписчиков, а также их активность.

Конечно, в случае с небольшим бизнесом, можно заниматься smm продвижением самостоятельно. Однако для продвижения проектов целесообразно обратиться к профи. Выберите smm агентство по рекомендациям знакомых и партнеров по бизнесу, но самый объективный критерий отбора – это реализованные стратегии, применение которых в других компаниях привело к явным позитивным результатам. Можно лично связаться с клиентами такого агентства (посмотреть портфолио) и, объяснив цель звонка, спросить мнение о работе компании по smm продвижению и квалификации их специалистов.

SMM на аутсорсинг: когда задействовать тяжелую артиллерию

SMM на аутсорсинг: когда задействовать тяжелую артиллерию

На аутсорс можно передать весь перечень работ по продвижению или какую-то их часть (все зависит от ваших навыков и занятости, а также от специфики бизнеса и уровня конкуренции).

Можно самостоятельно разобраться, как оформить группу ВКонтакте, научиться размещать живые фотографии в инстаграме или понять и изучить про прямой эфир в инстаграме: как запустить и как смотреть. Но это будут лишь точечные действия.  Целесообразно заказать smm продвижение в полном объеме, доверившись профи по интернет-маркетингу. Тогда на плечи smm маркетолога лягут следующие обязанности:

  • создать сообщества и его ведение (модерация, оформление и размещение публикаций);
  • разработать индивидуальный дизайн;
  • составлять стратегии присутствия бренда в соцсетях;
  • написание публикаций и составление плана по их размещению.

При этом материалы, которые вы хотели бы видеть на страницах социальных сетей (описание услуг, новости, инфографику и пр.), предоставляете вы. А вот обработкой, рерайтом и оформлением займутся профи. Чем больше познавательного, а главное – оригинального контента будет на страницах, тем больше они будут отличаться от конкурентов (допустимый процент информации из интернета не должен превышать 20-50%).

Подготовка контента

Контент для соцсети

Моментом, который учитывают, — достижение главной цели (продажа). Для этого стоит придерживаться таких правил:

  • Графический контент и видео нужно брендировать. Помогут обучающие ролики или слайды, на которых продемонстрированы варианты применения рекламируемого продукта. Тут полет фантазии можно не ограничивать. Главное – выделиться и запомниться.
  • Удачный прием – создание контента на тему, близкую к продукту и интересующую целевую аудиторию. Зная психологию пользователя и желание репостить только то, что касается его лично, размещайте смешные или философские фразы, фото, брендируя их.
  • Комментарии лучше открыть, позволив пользователям обсуждать ваши новости.
  • Размещение новых записей планируют. Для этого целесообразно проанализировать время, когда в течение суток представители целевой аудитории чаще заходят в соцсети. При этом новые публикации должны появляться систематически (желательно – не реже 2-х раз в сутки).

Возможно, что процесс smm настолько придется вам по душе, что, разобравшись, сможете самостоятельно это делать, подсказывать знакомым идеи и решения. Этот момент, конечно, потребует специфических навыков, освоить которые помогут специальные курсы по smm продвижению, однако знания, как известно, нелишние.

Ссылка на основную публикацию