Содержание
- 1 Как открыть рекламное агентство
- 2 Виды рекламных агентств
- 3 Бизнес-план по созданию рекламного агентства
- 4 Привлечение средств
- 5 Регистрация формы собственности
- 6 Поиск сотрудников
- 7 Поиски помещения
- 8 Закупка оборудования
- 9 Реклама
- 10 Окупаемость и прибыльность
- 11 Как правильно ставить цели для развития проекта
- 12 Несколько полезных советов
Как открыть рекламное агентство
На первых порах будущий владелец должен провести тщательный мониторинг сегмента и рассматриваемой отрасли.- Предпринимателю следует оценить количество возможных конкурентов, изучить их деятельность, а также неплохо было бы проконсультироваться со специалистами и изучить литературу.
- Затем разработать позиционирование.
- Затем на основе полученных данных составить бизнес-план.
- После этого предприниматель должен : пройти регистрация предприятия, аренда или приобретение помещения, набор сотрудников и т.п.
- Постепенно наращивать клиентскую базу.
Виды рекламных агентств
Рекламные агентства делают либо отдельные маркетинговые компании, либо их комбинации. От того, какие услуги делает компания, зависит ее функционирование. При скромном бюджете и малом опыте лучше специализироваться на одном типе деятельности, и только после того как владелец уверенно почувствует почву под собой, можно расширять спектр предоставляемых услуг. Продвижение рекламного агентства подразумевает, что реклама будет размещаться на следующих местах: в интернете, газетах, на телевидении, в информационных листовках, а также с помощью наружной рекламы. Основные формы, в которых работают рекламные агентства, следующие:- Создание и установка наружной рекламы (большое количество различных уличных вывесок, рекламных щитов, баннеров и т.п.).
- Составление и участие в промоакциях, пиар.
- Реклама и продвижение в СМИ.
- Привлечение покупателей с помощью интернет-ресурсов (в том числе сайтов, социальных сетей и т.п.).
- Распечатка полиграфической продукции (листовок, буклетов, брошюр и т.п.).
- Съемка и прочее сопровождение рекламных видеороликов.
- Реклама с помощью предметов индивидуального дизайна и т.п.
- Медиабаинговая компания –это закупка рекламных площадей любого формата: эфирного времени, рекламных модулей, всяческих транспарантов и билбордов, связывает две стороны сделки.
- Полного цикла – абсолютное сопровождение сделки: создание идеи и ее реализация.
- Специализированное агентство – свершение одной процедуры, часто — в тандеме с другими учреждениями.
- Креативное агентство – создание рекламной идеи.
- Пиар агентство – сопровождение и пиар процедур.
- Предприятие наружной рекламы.
- Агентства BTL – создание и воплощение всевозможных акций.
- Интернет-агентства – популяризируют стартапы в интернете, это небольшие рекламные агентства.
Бизнес-план по созданию рекламного агентства

Привлечение средств
Для создания проекта необходимо наличие стартового капитала. Найти финансы на эти цели можно с помощью банковского кредита, привлечения собственных средств, а также одолжить их у друзей или знакомых. Здесь все зависит от того, какие возможности имеет предприниматель. На организацию рекламного агентства потребуется около 500-600 тыс. руб.Регистрация формы собственности
Чтобы зарегистрировать новое предприятие, необходимо обратиться с перечнем документов в Федеральную налоговую службу. Как правило, малые агентства регистрируются форме ИП или ООО. Первая подходит при учреждении предприятия одним лицом. Начинающему бизнесмену следует ознакомиться со всеми необходимыми нормативно-правовыми актами. Для осуществления рекламной деятельности лицензия не требуется (ФЗ №128 от 08.08.2001). В целом для оформления всех документов потребуется от 4 до 30 тыс. руб. в зависимости от конкретной ситуации. Таким образом, первый шаг к открытию рекламного агентства – регистрация бизнеса.Поиск сотрудников
Для успешного функционирования рекламного агентства необходимо подобрать хороших работников. Основными сотрудниками должны быть:- Дизайнер. Даже в небольшом агентстве рекомендуется наличие двух дизайнеров, один из которых дополнял бы работу другого и наоборот.
- Менеджер. А лучше два, их функцией будет поиск и привлечение новых клиентов, заключение с ними договоров, а также они устанавливают отношения между заказчиком и исполнителями.
- Бухгалтер. Можно нанять человека не на полную ставку для помощи в оформлении финансовых документов (другой вариант – обратиться в аутосорсинговую компанию).
- Уборщица.
Поиски помещения
Для начала оговоренной деятельности можно взять небольшое помещение (30 кв.м). Теоретически это необязательно должно быть шикарное помещение в центре города. В том случае, если встречи с заказчиками будут происходить непосредственно в офисе, следует больше внимания уделить его устройству и удобству местоположения, а также в помещении сделать хотя бы косметический ремонт. Если же офис в ближайшей перспективе арендуется исключительно для «своих», то в этой статье расходов можно сэкономить, естественно в разумных пределах.Закупка оборудования
Перечень необходимой мебели и техники – главный ключ к тому, как создать рекламное агентство:- Мощные вычислительные машины и программы к ним
- Принтеры (в т.ч. цветной) и сканеры (зависит от специализации)
- Средства для связи (мобильные и рабочие телефоны)
- Мебель (столы, рабочие кресла, диванчик и столик для заказчиков и т.п.)
- Оборудование и база знаний – фундамент рекламного агентства.
Реклама
Реклама самого предприятия – первый шаг на пути к успеху. В этом случае можно использовать любой вид рекламы, в том числе и наружную. Важно определить целевую аудиторию бизнеса и начать непосредственное предложение своих услуг.Интернет-маркетинг для малого бизнеса

- Оформление дела 15 000 руб.
- Аренда помещения 40 000 руб.
- Закупка оборудования и мебели 400 000 руб — не приоритетных расходы.
- Реклама 30 000 руб.
- Прочие издержки 50 000 руб.
Очевидно, что ведущая статья расходов – приобретение мебели и оборудования, но от этих приобретений зависит эффективность функционирования рекламного агентства. Всегда следует помнить о том, что помимо основных расходов, есть также дополнительные и непредвиденные, поэтому всегда должна иметься в запасе какая-нибудь сумма.
Окупаемость и прибыльность
В среднестатистическом рекламном агентстве существует следующий ценник на осуществляемые процедуры:- Содание логотипа – 20-30 000 руб.
- Макет для СМИ – 10-15 000 руб.
- Черновик для баннера – 5-10 000 руб.
- Модель видеоролика – 10-20 000 руб.
- Пиар-кампания – от 80 000 руб.
- Заказы по полиграфии (при наличии нужного оборудования) – от 15 тыс. руб.
- Также агентство получает процент за размещение рекламы в СМИ (по договоренности).
- Вознаграждение сотрудникам (100 тыс. руб.)
- Аренда помещения и коммунальные услуги (50 тыс. руб.)
- Реклама – 20 тыс. руб.
Итого: 170 тыс. руб. При ежемесячной выручке соответствующей этой сумме агентство будет держаться на плаву. Если выручка выше – стартап окупается. Среднестатистический доход от данного бизнеса составляет 300 тыс. руб. Для его получения достаточно обзавестись 5-6 постоянными заказчиками, а также не пренебрегать мелкими заказами. Стоит отметить, что показанные расчеты примерны, точные цифры сильно разнятся относительно региона и конкретного вида деятельности. Приблизительно таким образом выглядит план, как открыть рекламное агентство.
Как правильно ставить цели для развития проекта

- Этап открытия агентства – эффективная и одновременно экономная трата стартового капитала, запуск работы в срок и т.д.
- Начальный этап работы – привлечь определенное количество заказчиков, выработать базу постоянных клиентов, окупить первоначальные вложения, выйти в прибыль
- Этап роста проекта – целью будет рост прибыли, затем возможно расширение сферы работы и так далее.
Несколько полезных советов
Чтобы открыть рекламное агентство с нуля, бизнесмену необходимо изучить некоторые хитрости данного бизнеса. Заключение юридически правильных договоров с партнерами и крупными фирмами-производителями (например, полиграфические предприятия) и позволит улучшить работу. В начале развития бизнеса не стоит отказываться работать с невысоко оплачиваемыми заказами. Разработка креативной рекламной концепции поможет в развитии бизнеса:- во-первых, она продемонстрирует будущим заказчикам умение делать эффективную рекламу и качественную продукцию
- во-вторых, привлечет нужное количество заказчиков.